Родина и семья Будды


O стране сакьев (на санскрите — шакьев) известно только из буддийских текстов. Согласно современным исследованиям, она простиралась вдоль границы Непала между Бахраичем и Горакхпуром, в северо‑восточной части Объединенных Провинций. Самая ранняя информация о ней содержится в вводных пассажах к рассуждениям, где часто упоминаются столица Капилаваттху (на санскрите — Капилавасту), различные деревни или селения страны шакьев и Саваттхи (на санскрите — Шравасти), столица косал.

Подробнее

Справка о географии раннего буддизма


Родина буддизма находится в районе, который теперь называется южным Бихаром, к западу от Бенгала и к югу от Ганга. Это была страна магадх со столицей в Раджагахе (Раджгире). К востоку оттуда жили анги, главным городом которых был Кампа.

Подробнее

Родословная Будды


Некоторые из канонических легенд — например предания о небесном происхождении Будды или о чудесах во время его рождения и смерти — самым отчетливым образом свидетельствуют о появлении вставок апокрифического характера, о развитии догматической системы верований о личности и делах Будды. Другим добавлением к традиции стало присвоение Будде титула царевича — потомка длинной линии предков, восходящей к первому царю настоящей кальпы. Этим нельзя пренебречь, поскольку данные сведения встречаются и в Палийском, и в Санскритском канонах.

Подробнее

Буддизм - источники, хроники и пураны.


Буддийские писания часто сознательно или бессознательно сравнивали с Новым Заветом. Если сравнение проводится без учета их различия в качестве исторических свидетельств, результаты приводят к серьезным заблуждениям. Структура Евангелий и Посланий не так проста, однако вопросы возникновения и развития Буддийского канона куда сложнее.

Подробнее

Буддизм

Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации (даже в рамках одного государства), ни других централизующих социальных институтов. Единственным общим для всех буддистов правилом является право хранить три Драгоценности (три-ратна): Будду, Дхарму и сангху, что и передавалось из поколения в поколение практически по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в 20 в. Северной Америки, Европы, России.

Подробнее

Религия Древнейшей Индии

О религиозных верованиях периода разложения первобытно общинного строя и складывания государства в Индии дают представления Веды. Беспомощность человека в борьбе с могучими силами природы вела к обожествлению её сил и явлений. Богами неба считались Дьяус или Варуна; богом огня - Агни; богами солнца - Сурья, Савитар, Пушан, Митра, Вишну; богами грозы - Индра или Рудра; богом дождя - Парджанья; богом ветра - Вайю и т.д. Женские божества ( богиня Адити - мать богов, Притхиви - Земля, Ушас - заря, Сарасвати - богиня мудрости и одновременно священная река того же наименования в Восточном Пенджабе и т.д. ) играли в ведической религии второстепенную роль. Помимо богов - подателей благ, были боги, приносящие людям вред, например Шушна и Вритра, олицетворявшие засуху.

Подробнее

Древняя Индия. Древнеиндийская медицина

Древнюю Индию часто называют страной мудрецов. В этом немалая заслуга врачевателей, слава о которых распространилась далеко за пределами страны. Наибольшего совершенства искусство врачевания («аюрведа» — учение о долгой жизни) достигло в классический период истории древней Индии (вторая половина I тысячелетия до н. э.— первая половина I тысячелетия н. э.), когда центр древнеиндийской цивилизации переместился в долину реки Ганг. В конце этого периода были записаны выдающиеся памятники аюрведической литературы «Ча-рака-самхита» и «Сушрута-самхита».

Подробнее

Брахманизм


Официальная наука относит этот период индийской религии к периоду VI в. до н.э. — X в. н.э. Это период характеризуется, с одной стороны, развитием религии арийских народов, сохранивших наследие и символы древних вед; древневедийские символы и божества постепенно связываются с различными кастами и образом жизни, характеризующим эти касты. С другой стороны, это период формирования основных философских идей Индии. Параллельно с брахманизмом возникают философские учения буддизма и джайнизма, отрицающие авторитет вед. Также этот период можно назвать этическим, т.к. здесь происходило формирование основных этических концепций индийской философии.

Подробнее