При
постройке Храма Соломоном, Ковчег со всеми принадлежностями Скинии был
перенесен в Храм. Кстати, и при самой постройке Первого Храма, Соломоном был
использован принцип Скинии (этот же принцип господствовал и при постройке Второго
Храма). С этого времени Скиния больше не упоминается. Святая святых,
также устар. святое святых или святое-святых (др.-гр. ἅγιος αγίων, лат. sancta sanctorum) — калька с еврейского Кодеш ха-Кодешим (ивр.
קֹדֶשׁ
הַקֳּדָשִׁים) — самое
сокровенное место скинии собрания, а затем и Иерусалимского храма. Этим
именем обозначалась внутренняя часть скинии собрания, отделённая от внешнего
помещения завесой (парохет), в
которой находился Ковчег Завета. Святость места определялась ещё и тем, что
именно там, над ковчегом, Господь являлся первосвященникам для провозглашения
своей воли и заветов еврейскому народу. Позже, с возведением Иерусалимского
храма, Cвятая святых называлась также двир
(ивр. דְּבִיר). При
разрушении Храма Навуходоносором вовсе нет сведений ни о Скинии, ни о Ковчеге.
Согласно талмудическому сказанию (Сота, 9а), при окончании постройки Храма
Соломонова Скиния со всеми своими составными частями чудесным образом скрылась
в подземных пещерах Храма, где она сохраняется и поныне. Известно, что во
втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей. Иосиф Флавий, говоря о
втором Храме, подобно книге Эзры, говорит только лишь о сооружении жертвенника
и Храма, но не о "Святая Святых". | |
| |
Просмотров: 1511 | |
Всего комментариев: 0 | |