в Греции все есть, и даже женщины!!!
|
|
konan | Дата: Вторник, 16.06.2009, 00:12 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Поделитесь мнением о древних гречанках
|
|
| |
Bellissimo | Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:17 | Сообщение # 2 |
сармат
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
| Если говорить о гречанках, первое , что приходит на ум -это богини Олимпа...А хотелось бы услышать о простых смертных обитательницах легендарной Греции. Как и все нормальные женщины, гречанки любили ухаживать за собой- косметику изобрели еще в глубокой древности. Как это делали в Греции... В XII-VIII вв. до нашей эры – во времена Гомера – гречанки уделяли много внимания уходу за кожей лица и тела, а вот декоративная косметика была им практически незнакома. В V веке до нашей эры процесс ухода за телом значительно усложнился, и гречанки по примеру жительниц Египта постепенно стали применять некоторые декоративные средства. Мода на восточные притирания быстро распространилась, несмотря на всяческие запреты со стороны жрецов. Так как большую часть времени афинянки проводили дома, то кожа их оставалась очень белой и бледной, благодаря чему проблемы с цветом лица практически не возникали. Но на таком лице особенно неестественно смотрелись яркие краски, поэтому краситься днём, выходя «на люди», было не принято. А вот в вечернем макияже древние гречанки были посмелее и позволяли себе немного подцветить кожу лица. Они чернили ресницы сажей или же придавали им блеск смесью яичного белка с особой светлой смолой – камедью. Суриком расцвечивали губы и щёки. Уже тогда появилось два понятия: «kosmetike techne» и «kommotike techne». Первое обозначало искусство украшать тело, а второе – искусство наносить яркий грим. Замужние женщины никогда не накладывали на лицо краски слишком много, чтобы не выглядеть вызывающе. «Коммотикой» увлекались куртизанки, которые, собираясь на прогулку по вечерним улицам Афин, накладывали яркий грим и распускали волосы, желая привлечь внимание мужчин. В III-I веках до нашей эры требования к облику женщины стали более демократичными, и уже многие приличные гречанки, выходя днём на улицу, наносили на лицо цинковые белила «псимутион», отдавая дань моде, существовавшей в то время в странах Средиземноморья. Шли в ход также и растворы, пасты из гипса и мела. На выбеленное такими средствами лицо наносились яркие мазки в области скул алканной краской или киноварью. Иногда, чтобы сделать тон нежнее, румяна смешивали с белилами. Применялись и соки тутовых ягод, египетской клюквы, ежевики. Глаза подводили золой и настоем шафрана, ресницы – сурьмой, а брови соединяли между собой чёрной жирной полоской. Чем в больший упадок приходили Афины, тем смелее становились женщины и тем больше они красились. Уже во II-III веках нашей эры в Греции появились салоны красоты, так называемые «гинекеи». Работать туда часто нанимались знахарки, которые знали секреты приготовления разных декоративных средств Изготавливали косметические средства для модниц исключительно в подсобных помещениях храмов, а сырьё, полученные мази и ароматические вещества, чтобы они не испарялись и не теряли своих ценных свойств, хранили в больших кувшинах из оникса и алебастра. Добавлено (25.06.2009, 11:17) --------------------------------------------- А вот еще интересный случай с гречанками на Олимпийских играх. Женщинам нельзя, а девочкам - можно Женщинам не дозволялось присутствовать на Играх даже в качестве зрительниц, хотя, по необъяснимой причине, на девочек этот запрет не распространялся. Наказание было суровым: ослушниц сбрасывали с высокой горы. Известен, впрочем, один исключительный случай, когда гречанка по имени Каллипатейра, чей отец, три брата и племянник были олимпийскими победителями, пришла на стадион, переодевшись в мужчину-тренера, чтобы наблюдать за выступлением своего сына, которого она сама тренировала к соревнованиям. Когда ее сын оказался победителем, в порыве радости она сделала неосторожное движение и одежды ее раскрылись, явив присутствовавшим обман. Каллипатейра, в знак уважения к ее многочисленным родственникам-героям, не была наказана, но с тех пор все тренеры должны были присутствовать на стадионе обнаженными.
Мир интереснее, чем кажется на первый взгляд...
|
|
| |
konan | Дата: Вторник, 07.07.2009, 10:46 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Первыми женщинами, поставившими на профессиональную основу искусство соблазнения мужчин можно считать греческих гетер (VII-IV вв. до н.э). Эти свободные образованные женщины жили за счет своего умения обольщать мужчин. (Слово "гетера" от греческого hetaira – подруга, любовница.) Эти женщины действительно были подругами знаменитых философов, поэтов, полководцев, политиков и, конечно, богачей. Успешность гетеры определялась количеством достойных мужчин, пришедших вечером провести "романтический вечер дома" - в ее салоне. И чем больше знаменитых, благородных и состоятельных любовников было у гетеры, тем более желанной она выглядела в глазах остальных. Заслуги любовников гетеры создавали ее профессиональную репутацию. Фото 1 - Древние уроки любви для достижения своей цели гетеры пользовались не одной только чувственностью. В искусстве провести романтический вечер дома им не было равных, а все потому, что они придавали большое значение как утонченной роскоши окружающей их обстановки, так и гибкости своего ума, и это составляло резкий контраст с простотой и невежеством обычных греческих жен. Они изучали музыку, поэзию, философию, ораторское искусство, мистические ритуалы, поэтому легко могли поддерживать высокоинтеллектуальные беседы с самыми умными и влиятельными людьми того времени. На прогулке они обычно появлялись на роскошных колесницах, закутанные в дорогие восточные ткани и сверкая драгоценными камнями: "Женская красота удесятеряется в прекрасном окружении". Аспазия, величайшая гетера Афин, написала "Трактат о сохранении красоты". По объему труда видно, как много усилий она прикладывала для сохранения молодости и привлекательности. На ночь она наносила на лицо смесь собственного изобретения, и утром на ее лице появлялось… что-то вроде потрескавшейся театральной маски. Рабыни вели ее к огромному сосуду в виде чаши, отмывали и наносили на ее кожу благовонные масла. Затем одна девушка подкручивала волосы гетеры с помощью золотых игл, а другая тончайшей иголкой наносила на морщинки рыбий клейстер, чтобы заполнить их, после чего совсем не юное лицо становилось абсолютно гладким. После кожу покрывали слоем свинцовых белил, на щеки накладывали румяна, губы и грудь раскрашивались кармином. Туника Аспазии и ее прическа украшались живыми цветами, после чего она становилась неотразимой. То, что мужчина в первую очередь любит глазами, знали даже древние гречанки.
|
|
| |
Bellissimo | Дата: Вторник, 07.07.2009, 22:11 | Сообщение # 4 |
сармат
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
| В греческой античности на продажную любовь смотрели без предрассудков. Дело не только в том, что женщины, которых можно было нанять за деньги, звались гетерами, что можно было бы перевести как "подательницы радости" или "подруги"; дело еще и в том, что об этих жрицах Венеры говорили и писали совершенное открыто и без тени смущения, а весомейшая роль, которую они играли в частной жизни, нашла свое отражение также и в греческой литературе. Существовало множество сочинений как о гетерах вообще, так и о гетерах отдельных городов, особенно таких, как Коринф или Афины. Даже великий грамматик и филолог Аристофан Византийский не считал, что унижает свое достоинство, публикуя разыскания о жизни афинских проституток. Из авторов подобных разысканий, согласно списку, приводимому Афинеем, могут быть названы также ученик Аристофана, знаменитый исследователь Гомера Каллистрат и филологи Аполлодор, Аммоний Антифан и Горгий. «Гетера Фрина перед ареопагом», Картина Ж.-Л. Жерома, 1861, Кунстхалле, Гамбург И раз уж начали об этом говорить- интересные факты, касающиеся публичных домов Греции.Из доходов, полученных за счет заработков девушек, содержатель публичного дома должен был выплачивать ежегодный налог государству, так называемый проституционный налог, собирать который назначался один или несколько специальных чиновников. Вознаграждение, которое посетитель выплачивал девушкам, также фиксировалось особыми чиновниками - агораномами. Публичные дома, как и вся система проституции в целом, находились под надзором городских должностных лиц - астиномов, в обязанности которых входило поддержание общественных приличий и разрешение споров.
Мир интереснее, чем кажется на первый взгляд...
|
|
| |
konan | Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 12:24 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Аспазия — величайшая гетера Афин. По утрам ее лицо выглядело странно, напоминая старую потрескавшуюся театральную маску, ведь знаменитая гетера перед сном накладывала на лицо специальную маску, приготовленную по собственному рецепту красоты. Аспазия в совершенстве владела не только риторикой и философией, но и искусством красоты. Ее "Трактат о сохранении красоты" раскрывает богатый опыт женщины, знающей все о том, что полезно для омолаживания. Аспазия спала допоздна. А затем рабыни вели ее к огромному сосуду в форме чаши. Они мыли гетеру, тщательно вытирали и губкой наносили на кожу благовонные масла. Аспазия, сидя на мраморном стуле, внимательно рассматривала свое отражение в зеркале. На нее смотрела 40-летняя женщина, все еще красивая, несмотря на двойной подбородок и слегка выступающие жилы на шее. Бурная жизнь и ночные бдения не могли не оставить следов на лице. Затем специально обученная рабыня накручивала еще влажные волосы, придавая им форму локонов с помощью золотых игл. Косметичка тончайшей иголкой наносила на морщины рыбий клейстер, покрывала лицо слоем свинцовых белил, а на щеки накладывала румяна. Губы и грудь раскрашивались кармином... Куртизанки обязаны были красить волосы в желтый цвет. Но Аспазия не любила использовать сок шафрана. Она предпочитала носить парик. Рабыни внимательно закрепляли на ее голове парик соломенного цвета. Аспазия величественно поднималась со стула и облачалась в тунику, украшенную по азиатской моде. Не забывала она и о свежих цветах. В такой момент она была женщиной без возраста или, точнее, в возрасте любви. Приближался час, когда приходил с поздравлениями ее любовник Перикл...
|
|
| |
Bellissimo | Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 13:36 | Сообщение # 6 |
сармат
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
| Quote (konan) Косметичка тончайшей иголкой наносила на морщины рыбий клейстер, покрывала лицо слоем свинцовых белил, а на щеки накладывала румяна. Губы и грудь раскрашивались кармином.. Мама дорогая!!!!! Просто страшную картину нарисовали А я то думала, что это в наше время с косметикой перебор вышел!!!! Заклеила морщины, набелилася побелкой, еще и грудь красили. Уффф! Хорошо, что всё это нельзя увидеть- фотоаппаратов не было еще. А вообще, Аспазия -фигура наинтереснейшая. Перикл открыто называл «прелестную милезианку» своей супругой, публично, при встречах и прощаниях, целовал ее, и вряд ли бы он рискнул это делать, зная суровые афинские законы... Но если даже Аспазия была только любовницей Олимпийца, большинство афинян уважало ее, как жену своего покровителя, обладавшую вместе со свободой гетеры положением законной супруги. Для Сократа, Фидия и Анаксагора она была преданной, умной подругой, для Перикла – любовницей и женой, радостью его жизни, очарованием его домашнего очага и поверенной в его делах. Она знала тайну речей, разглаживающих морщины, любви, утешающей всякое горе, и ласки, опьяняющей ум. Связь Перикла с Аспазией была предметом насмешек и оскорблений со стороны его политических врагов. В частности, они утверждали, что дом Перикла превратился в дом терпимости, наполненный куртизанками и даже замужними афинянками, которые своим развратом помогали мужьям в их политической карьере. Аспазию считали злым гением Перикла, вдохновительницей его неосторожной политики и самовластных поступков. Откуда же взялась женщина, перевернувшая взмахом руки все Афины? Биографию Аспазии составляют в основном из слухов и домыслов. Подробнее здесь http://www.peoples.ru/family/mistress/aspazia/
Мир интереснее, чем кажется на первый взгляд...
Сообщение отредактировал Bellissimo - Воскресенье, 12.07.2009, 13:38 |
|
| |
Leontich | Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 17:46 | Сообщение # 7 |
сармат
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 2
Статус:
| Всё выше перечисленное не относится к спартанским женщинам. Плутарх и Ксенофонт утверждают, что Ликург узаконил, чтобы и женщины выполняли те же самые упражнения, что и мужчины, и сделались через то крепкими и могли рожать крепкое и здоровое потомство. Таким образом, спартанские женщины были достойны своих мужей, так как тоже подчинялись суровому воспитанию. Женщины Спарты, у которых погибли сыновья, шли на поле битвы и смотрели, куда они были ранены. Если в грудь, то женщины с гордостью смотрели на окружающих и с почетом хоронили своих детей в отчих гробницах. Если же видели раны на спине, то, рыдая от стыда, спешили скрыться, предоставляя хоронить мертвых другим. Также точно известно, что спартанки снаряжали сыновей на войну. Правда Аристотель даёт понять, что спартанские женщины не так уж принципиально отличались от женщин других полисов. Вот что он сообщает: в то время как спартанцы вели строгую, почти аскетическую жизнь, жены их предавались в своем доме необыкновенной роскоши. Это обстоятельство заставляло мужчин добывать деньги часто нечестными путями, ибо прямые средства были им запрещены. Аристотель пишет, что Ликург хотя и пытался и спартанских женщин подчинить такой же строгой дисциплине, но встретил с их стороны решительный отпор. Предоставленные сами себе, женщины сделались своевольными, предались роскоши и распущенности, они даже стали вмешиваться в государственные дела, что в конце концов привело в Спарте к настоящей гинекократии. «Да и какая разница, — горестно вопрошает Аристотель, — правят ли сами женщины или же начальствующие лица находятся под их властью?» В вину спартанкам ставилось то, что они вели себя дерзко и нахально и позволяли себе роскошествовать, тем самым бросая вызов строгим нормам государственной дисциплины и морали.
Археология 3d - города и чудеса света
|
|
| |
Zesar | Дата: Суббота, 16.01.2010, 14:58 | Сообщение # 8 |
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| В Греции было два типа городов. С одной стороны, это полувоенная Спарта, где даже женщины занимались физкультурой, но условия жизни были одноименными, спартанскими - никакой роскоши. Картин и статуй там тоже не создавали. С другой стороны, существовали Афины и все остальные демократические города. Спорт, стадионы там были привилегией мужчин, зато женщины вовсю пользовались косметикой и носили дорогую одежду. Именно об этой части Греции пойдет речь. Греки ценили пропорции и гармонию. По их мнению, женщина должна была быть хоть и стройной, но все-таки не слишком худенькой, с округлыми формами. Свои представления об идеальной женской красоте они воплощали в статуях богинь - Ники, Артемиды и особенно часто - Афродиты. Одна из первых статуй, где скульптор изобразил богиню обнаженной, была Афродита Книдская работы Праксителя (он сделал два варианта: полностью обнаженную и одетую по пояс). Моделью была знаменитая гетера Фрина. Когда Праксителю вменили в вину то, что для статуи богини позировала обычная женщина (что в те времена было большим кощунством), он в суде попросил ее скинуть одежду, и судьи сочли ее фигуру идеальной - а значит, по греческим понятиям, идеальной должна была быть и ее душа. Праксителя оправдали, а его стилю стали подражать многие скульпторы, в т.ч. создатель Афродиты (Венеры) Милосской. Ее параметры: рост 164 см, окружность талии - 69 см, груди - 86 см, бедер - 93 см. Идеальным лицом в Древней Греции считалось маленькое (1/10 от длины тела) овальное лицо с прямым носом, большими глазами и четкой округлой бровей, маленьким подбородком и невысоким лбом. Лицо обрамляли волнистые светлые волосы. Гречанки пользовались косметикой (кстати, и статуи свои греки тоже раскрашивали): чернили брови, подводили глаза, использовали белила и румяна. Те, у кого было мало волос, но много денег, носили парики.
|
|
| |
Bellissimo | Дата: Суббота, 16.01.2010, 17:04 | Сообщение # 9 |
сармат
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
| Quote (Zesar) Ее параметры: рост 164 см, окружность талии - 69 см, груди - 86 см, бедер - 93 см. Шикарные параметры между прочим... Хорошо, что есть такие цифры, и можно некоторым ткнуть носом- и вот такие женщины считались красивыми, а не только 90-60-90. Афродита Книдская.Одно из самых прославленных произведений в античной скульптуре – Афродита Книдская , первая древнегреческая скульптура (высота – 2 м), изображающая обнаженную женщину перед купанием. По легенде каждодневные ванны возвращали Афродите девственность. Плиний писал, что многие люди специально отправлялись на остров Книд, к берегам Малой Азии, чтобы увидеть знаменитую Афродиту, которая стояла в открытом круглом храме. Копий много..Вот некоторые.
Мир интереснее, чем кажется на первый взгляд...
|
|
| |
konan | Дата: Среда, 20.01.2010, 21:15 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Наряду с “браком по обычаю», который был известен еще с времен Хаммурапи, древнейшей и распространенейшей формой женитьбы можно считать “покупку невесты». Дорого ли стоила невеста? В эпоху, когда еще не чеканили монеты, а денежной единицей служил скот, цена ее колебалась от одной до двадцати овец или коров. Покупка невесты была известна и Гомеру. Расплачивались греки древнейшей эпохи коровами. Позднее земледельцы стали расплачиваться плодами своего урожая. В шумерском языке цена невесты называлась “нинда”, что значит примерно “съестные продукты». И действительно, известны сообщения, когда девушку отдавали за меру или мешок ячменя. Когда от обмена натуральными продуктами перешли к расчётам посредством благородных металлов, куски серебра стали отрезаться на вес. Такая единица называлась “сикль”; один сикль равнялся 11,4 грамма серебра. В Вавилоне за девочку от трех до девяти лет платили 10 сиклей, от девяти до двенадцати лет-30 сиклей; штраф за изнасилование девушки составлял 50 сиклей серебра. Размер платы за женщину зависел от материального состояния ее семьи, от того, как расценивалась она лично, но особенно-ее рабочая сила. Какого-либо минимального или рекомендуемого среднего возраста для замужества нигде не указывается, говорится лишь лаконично: «как можно раньше!”. В двенадцать с половиной лет девочка считалась засидевшейся, такую никто уже не хотел брать. Так что и религиозные и гражданские установления призывали отцов выдавать своих дочерей замуж как можно раньше,” покуда они держат свою руку на их затылке ”и “прежде, чем девушка созреет как полная луна”, то есть до половой зрелости. При всякой покупке невесты в присутствии свидетелей заключался соответствующий договор. Параграф 128 законов Хаммурапи гласит: ”Если человек взял жену и не заключил с ней договора, то эта женщина-не жена”. Писец у городских ворот писал тексты брачных контрактов клинописью на глиняных табличках, которые затем обжигались и хранились на случай возможных в будущем конфликтов. Свидетели могли умереть, но глиняные таблички хранились долго. Если при покупке невесты дочь была для отца источником дохода. То при браке с приданым она становилась для него чувствительным расходом, доставляющим заботы. Надо было не только распоряжаться дочерями, но и заботиться о них. Приданое в виде наличных денег или ценностей, которое давалось невесте в качестве “утреннего дара”, супруг получал лишь в долг; он уже не мог, как прежде распоряжаться женой и ее имуществом. Последнее просто переходило к нему в управление, но в случае развода или его смерти жена получала обратно принесенную ей долю с процентами и была, таким образом, материально обеспечена. Это создавало совершенно иную основу ответственности. Если при покупке невесты муж ,едва разочаровавшись в жене или даже необоснованно заподозрив ее в неверности, мог в любой день, без судебного решения о разводе выставить ее на улицу, причём без всяких средств к существованию, то в условиях брака с приданым предусматривалась юридическая регуляция имущественных отношений обоих партнеров.
|
|
| |
konan | Дата: Среда, 20.01.2010, 21:15 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Венера и Марс. Художник: Сандро Боттичелли После подписания свадебного договора молодые люди считались помолвленными, но жених не имел права видеть будущую жену до свадьбы,-все равно, долгим или коротким было время после помолвки. После помолвки родители тщательно выбирали срок свадьбы. Существовали счастливые дни, счастливые числа, счастливые месяцы-необычайно сложный гороскоп определялся расположением звезд, которые магически влияли на человеческую судьбу. Лучше всего было спросить совета у жреца или оракула. Особенное внимание мать невесты уделяла свадебному наряду. Дочь снимала короткую девичью одежду и надевала длинную женскую, которую мать нарядно украшала вишивкой. На голову надевался головной убор или покрывало, так как головной убор замужней женщины отличался от убора незамужней. Согласно тогдашним религиозным представлениям, головной убор, будь то убор жреца или невесты, обладал магической силой: он отгонял злых духов. Покрывало и венец преображали даже бедных и беднейших-пускай всего на один день в жизни,но они становились царской четой, они восходили на трон, и все славили их песнями радости. На свадебный пир приглашалась вся родня, а в сельской местности-вся деревня. У кого не было средств на пышную свадьбу, должен был их одолжить. Сохранился список из Ура, в котором четыре тысячелетия назад подробно перечислялись все расходы на свадьбу: невеста получала в приданое украшения, нарядную одежду и солидную сумму серебра. Кроме того, жрецу платили продуктами и серебром, чтобы он выпросил у богов благоволение к юной паре. Однако главные средства шли на свадебное угощение. С большой точностью перечислялось, сколько выдано муки, пирогов, жира, конопляного масла, пива, вина, овец. Расходы на угощение были на Востоке очень велики. Торжественное шествие с флейтистами, барабанщиками, факельщиками сопровождало невесту из родительского дома в ее новый дом. Музыка, громкие крики, ликования и факелы должны были отпугивать демонов, которые угрожали шествию. Факелы представляли собой длинные палки, верхний конец которых был оплетен лубом, обмакнутым в оливковое масло. А как воспринимала всю эту суматоху та, что была главным действующим лицом на торжестве «введения невесты в дом”? Греческий поэт Аполлоний Родосский в своем эпосе “Аргонавтика” впечатляюще, с большой психологической глубиной описывает борьбу противоречий чувств в ее душе. Голоса радости для нее- лишь внешние звуки, они не могут избавить малолетнюю невесту от неуверенности и страхов. Она плачет, она стремится от того неведомого, что ей предстоит, что в корне изменит всю ее жизнь, оторвет от родительского очага. Она боится мужчины , который много старше ее , которого она прежде не знала и даже не видела; ведь ей вообще до сих пор строжайше было запрещено всякое общение , всякий разговор с мужчинами вне семьи. Все в ней противится происходящему . Ей страшно, страшно, страшно!
|
|
| |
konan | Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 11:28 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Образование для девушек в Греции В Древней Греции, мальчики получали образование в школах, а девочки - дома. На самом деле, есть свидетельство того, что женщины всегда обучались дома, за исключением уроков музыки и танцев. Зачастую обучаемые своими мужьями, братьями или отцами, некоторые гречанки становились знаменитыми, благодаря своему высокому уровню образования. Но это явление не было очень распространенным. Женщины в Древней Греции были нужны в основном для того, чтобы заботиться о благополучии семей, и им не позволялось тратить слишком много времени на образование. Основной идеей было то, что женщинам не было нужно формальное образование, потому что они не соревновались с мужчинами. Ошибочность этой идеи заключалась в том, что женщинам необходимо было поддерживать труд мужчин, а без образования они не были в состоянии оказывать достаточную поддержку и воспитывать своих детей. Особой категорией древнегреческих женщин, посещавших специальные школы, где они обучались развлечению, ведению бесед и ораторскому искусству, считалась группа Гетера. Вследствие того, что такие женщины сопровождали мужчин во время их бесед и пиршеств, им было необходимо быть более образованными, чтобы соответствовать уровню избранных мужчин. Однако эти женщины не считались городскими жительницами. Те, кто не имел чести получить образование, считались рабами (мужчины или женщины). Интересен тот факт, что если такие люди получали образование до того, как стать рабами, они имели право на работу и могли получить свою свободу обратно. В основной массе, мальчики изучали грамматику, ораторское искусство и диалектику. Эти предметы были выбраны, чтобы помочь учащимся общаться более эффективно. Помимо этого, классическая образовательная система древности охватывала также изучение литературы и языка, а также арифметику, музыку, геометрию и астрономию. С другой стороны, девочек обучали ткацкому делу и различным домашним делам, например, танцам, музыке и физическому воспитанию. Девочки, которые собирались вступить в группу Гетера, упомянутую выше, также изучали грамматику, ораторское искусство и диалектику. Хотя современные женщины, прочитав об образовательной системе Древней Греции, могут подумать, что греки не уделяли внимания женщинам, существуют исторические факты, что на самом деле гречанки считались наиболее образованными женщинами среди всех остальных культур, что продолжалось вплоть до 19 века. Как считают социологи и антропологи, культура включает в себя навыки, которые передаются через образование и получают развитие при помощи дисциплины и практики. Женщины Древней Греции всегда были вовлечены в собственную культуру, включающую в себя семейный очаг и воспитание детей. Но интересен тот факт, что женщины всегда принимали участие и в раннем воспитании детей. В соответствии с фактами, в других культурах женщины начали получать образование намного позже, но в Древней Греции различие между мужчинами и женщинами заключалось в том, что для женщин создавалась особая культура, включающая особые религиозные праздники и фестивали, посвященные поклонению женскому духу. На самом деле, музыка была одним из основных аспектов образования среди женщин, и некоторым гречанкам даже удавалось сыграть важную роль в таком развлечении, как древнегреческий театр, где все роли исполнялись мужчинами. В отношении музыки, в Древней Греции было положено начало современной полифонической музыки, поэтому есть вероятность того, что и в этой области гречанки оказали влияние. Кроме того, до Троянской Войны, женщинам в Греции было позволено голосовать, но впоследствии они утратили это право, потому что мужчины считали, что женщины голосовали безответственно. К сожалению, гречанкам не удавалось отвоевать себе это право вплоть до 20 века из-за различных ошибочных политических, культурных и социальных суждений. И, наконец, следует отметить, что школы в Древней Греции предоставляли настолько эффективное образование, что им стали широко подражать. Элементы греческой системы образования присутствуют и в современных школах. Так же, как и в греческих школах, учебный день делится на предметы, и учителя преподают те или иные предметы студентам, в зависимости от их возраста.
|
|
| |
Zesar | Дата: Понедельник, 23.05.2011, 21:37 | Сообщение # 13 |
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| Нет ничего пагубнее женщины (Гомер) Это краткая фраза, легендарного древнегреческого поэта, ярко характеризует отношение мужчин к женщинам в древнюю эпоху. Женщина в древности была бесправной рабыней в доме мужа, без разрешения которого она не могла распоряжаться даже личным имуществом. По свидетельствам историков, женщина могла «делить с мужем ложе, но не трапезу». В глазах мужчины женщина была вещью, мебелью, сувениром, товаром, но только не человеческим существом, достойным уважения. В Древней Греции красивая женщина стоила несколько голов рогатого скота. Как сказал Гомер, «четыре рабочих вола за одну жену». Древние греки считали, что любовная страсть к женщине - это болезненное проявление. «Любовь к женщине - это яд», - говорил Сократ. А Аристотель говорил, что «...женщина - это изуродованный от природы мужчина». Эзоп же был убежден что «огонь, женщина и море - три бедствия». Вот так,
|
|
| |
Zesar | Дата: Понедельник, 23.05.2011, 21:46 | Сообщение # 14 |
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| Нет ничего пагубнее женщины (Гомер) Это краткая фраза, легендарного древнегреческого поэта, ярко характеризует отношение мужчин к женщинам в древнюю эпоху. Женщина в древности была бесправной рабыней в доме мужа, без разрешения которого она не могла распоряжаться даже личным имуществом. По свидетельствам историков, женщина могла «делить с мужем ложе, но не трапезу». В глазах мужчины женщина была вещью, мебелью, сувениром, товаром, но только не человеческим существом, достойным уважения. В Древней Греции красивая женщина стоила несколько голов рогатого скота. Как сказал Гомер, «четыре рабочих вола за одну жену». Древние греки считали, что любовная страсть к женщине - это болезненное проявление. «Любовь к женщине - это яд», - говорил Сократ. А Аристотель говорил, что «...женщина - это изуродованный от природы мужчина». Эзоп же был убежден что «огонь, женщина и море - три бедствия». Вот так,
|
|
| |