[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Быт женщин
ZesarДата: Суббота, 16.01.2010, 14:53 | Сообщение # 1
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:

Древние евреи выделяли в жизни женщины несколько периодов: до конца третьего года жизни ее называли “йонекет”(грудной ребенок),до восьмого года-“наара” (ребенок), до двенадцатого -“бетула”(девушка), а затем-“богерет” (взрослая, достигшая зрелости).В Греции городские девушки тоже, как и у евреев, росли в обособленных женских покоях. Только греки различали не четыре периода в ее жизни, а три: девушка - “кора”(еще недееспособная), женщина-“гине” (рождающая) и “хера”(вдова или одинокая).
Первому периоду жизни прежде вообще не уделяли никакого внимания, но благодаря З.Фрейду мы знаем, что самые ранние детские впечатления с их травмами и снами сознательно или неосознанно продолжают существовать в человеке в виде комплексов страхов и желаний, определяя его развитие и поведение; они держатся в подсознании как воспоминания. Древние считали ребенка маленьким взрослым. Они не подозревали о том, что дети обладают совершенно особым душевным миром, миром особых ощущений, и не имели никакого представления о развитии их воображения и воли.
Дети и тысячи лет назад, как и сегодня, оставались детьми и по характеру мышления, и в своих играх. Археологи нашли в детских погребениях мячи, погремушки, кубики, обручи, кукол, кукольные домики, кукольные коляски и кукольную посуду. Детские игры очень напоминали современные. Как и сейчас, они перетягивали канат, играли в прятки, носили друг друга на спине, кидали мяч и т.д.
Для маленькой девочки кукла-“ребенок”, она ее убаюкивает, бранит или нежно с ней разговаривает, точь-в-точь как ее собственная мать с ней самой. И в то же время девочка сама себя представляет “куклой”; она мечтает, играя.
Женщины из простонародья, у которых было много детей и которых изматывала работа, не могла уделять особого внимания воспитанию каждого ребенка. Ребенок был предоставлен сам себе и должен был сам себя воспитывать, сам набираться опыта вне родительского дома и сам бороться за существование. Суровые жизненные условия, ранняя угнетенность души страхом перед демонами, впечатления, полученные на улице и в тесном жилье, где все спали вместе,-все это заставляло ребенка преждевременно взрослеть.
Шаг за шагом, держась возле матери, ребенок в ходе своего развития учился приспосабливаться к близкому окружению; все другие удовольствия большего мира ему не доступны, он жил изолированно и должен был оставаться в изоляции. Единственным и лучшим, чему могла научить свою дочь на собственном примере женщина из простонародья, было: работать, работать, работать - и подчиняться!
 
ZesarДата: Суббота, 16.01.2010, 14:53 | Сообщение # 2
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
Когда дочь достигала “опасного” возраста - возраста половой зрелости, лучше всего было запереть ее под замок, отгородив от мира мужчин. В классическую эпоху в греческих полисах для всех девушек и женщин, независимо от возраста, существовали особые женские покои на верхнем этаже, которые для надежности охранялись и закрывались на засов.
Девушки из богатых и благородных семейств, выраставшие в замкнутом пространстве, учились выполнять повседневную домашнюю работу-печь хлеб, готовить еду, прясть, ткать и шить, но больше ничему. Все воспитание готовило их только к роли будущих жен. Они должны были оставаться целомудренными и, по существу, невежественными, довольствоваться лишь самыми ограниченными знаниями, проявлять покорность по отношению к родителям и будущему супругу, выполнять религиозные предписания. Короче говоря, их удел - зависимость, апатия и отчаяние.
Знаменитый английский этнолог Дж.Дж.Фрэзер сообщает, что у некоторых народов девушки при наступлении первой менструации удалялась от семьи и общества в маленькую, расположенную на отшибе хижину, где должны были жить в строжайшем затворничестве, чтобы не оказаться “опасными для общества”. Строгая отгороженность в зависимости от местных обычаев могла продолжаться несколько дней, недель и даже целый год. Все это время девочки были “нечистыми”, оскверненными демонами. Все это связывалось со строгими законами магического цикла плодородия земли.
Перед тем как мать приходила для утешения и наставлений, дочь должна была спрятаться за ней и слушать предостережения через стену. Однако она не вправе была отвечать, ибо правила запрещали ей даже разговаривать. Она не имела также сидеть на голой земле, даже оставлять на ней еды-все надо было тщательно закапывать, чтобы не лишить драгоценную землю плодородия своей нечистотой. Мать должна была объяснить дочери, что ее тело наделено магическими силами, которые можно использовать как для добрых, так и для злых целей.
Девочка, еще не знавшая разлада с собой, вдруг начинала ощущать себя женщиной, мечтать о другом существовании. Искушение войти в другой мир становилось для нее после изоляции еще более соблазнительным. Неуемная жажда удовольствий охватывала многих девушек, когда они после установленного срока покидали хижины и как бы возвращались к жизни. Однако иным, предрасположенным к нарциссизму, самоутверждению или истерическим страхам, изоляция могла нанести непоправимый психический вред. В результате ее нередко возникала враждебность к обществу, желание уйти от него, жить в вечном затворничестве и вечной девственности.
 
konanДата: Воскресенье, 28.03.2010, 11:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Извините, не мог не удержаться, не выложив интересные фото и факты, хотя они и не касаются древнего мира.

Железная маска - древний способ наказания болтливых женщин

Как наказывали в древности сварливых и болтливых женщин? Одевали им железную маску. Первое упоминание о таком способе наказания женщин датировано 1567 годом (Шотландия)
Оттуда пришло в Англию, а потом и в Америку Сначала использовалось в качестве "вразумления" сварливых жен, но затем и как наказание за другие проступки. Иногда женщин приковывали к позорному столбу, иногда водили в таком виде по городу. Считалось отличным средством против ведьм - в них нельзя было колдовать. В некоторых моделях был предусмотрен металлический кляп с шипами, который не позволял пошевелить языком. Иногда использовалась специальная "скрипка строптивых".

На: 28.03.2010
Источник: http://becti.net/

 
konanДата: Вторник, 28.09.2010, 11:17 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Быт женщин в Древней Греции

Одежда женщин в Древней Греции мало отличалась от мужской. Она тоже состояла из верхней и нижней, но, тогда как юноши носили преимущественно только верхнюю одежду — гиматий, девушки предпочитали хитон. В простейшей форме женский хитон был очень похож на мужской. Длинные и широкие хитоны, спускавшиеся до ног, часто носили замужние немолодые женщины. Для таких хитонов типичными были две формы: либо точная копия мужского, но с двойным отворотом, образовывавшимся из излишка ткани, который откидывался на грудь и спину, либо же в виде закрытого длинного и широкого платья с множеством складок.
Вокруг талии завязывали пояс. Хитон застегивался булавками или брошами. Хитон застегивался на плечах, оставляя руки свободными. Пояс подчеркивал талию .
Дорийский хитон придуман в материковой Греции. Верхнюю часть ткани складывали, а затем оборачивали вокруг тела, оставляя одну сторону открытой.
Ионийский хитон появился в греческих колониях , он застегивался в нескольких местах вдоль руки.
Такими булавками закалывали одежду .
Изображения на вазах дают представления о том , что в архаический период в моде были яркие женские ткани с рисунками и женская одежда была прилегающей.
Позднее слишком пестрая одежда сменилась на более сдержанную. Платья шили из однотонной ткани, но иногда украшали цветным поясом или орнаментом по краю . Одежда стала свободной.
В 4 веке до нашей эры вернулась прежняя мода . Опять стали носить одежду из набивных тканей , в том числе с золотым шитьем. Тонкие ткани, подчеркивающие фигуру. Для женской одежды самым изысканным считался белый цвет, однако носили хитоны и пеплосы (плащи) желтого, коричневого, зеленого, голубого, красного и пурпурного цвета. В моде было надевать хитон одного цвета.
Мужчины также носили одежду разных цветов, кроме желтого, который считался приличным лишь для женщин.
Мужчины в Греции носили шляпы и шапки из войлока, соломы и кожи только для защиты от дождя и солнца, у женщин головной у6ор был элементом костюма.
Простая подошва, подвязанная ремнем, была обыкновенной обувью для дома и выхода; сандалии, тоже прикреплявшиеся к ногам ремнями, были наряднее: их надевали, отправляясь в гости или на общественные собрания. Были и высокие башмаки, полусапоги и сапоги разного цвета. Обувь была тем элементом костюма, которым могли похвастаться франты. Некоторые из них украшали свою обувь золотом или серебром. В эпоху эллинизма стало модно делать на подошвах надписи, которые отпечатывались в пыли. Наиболее частой была надпись «Следуй за мной»...
Женщины носили браслеты, булавки для волос, цепочки, ожерелья из золота и электрона, серьги в форме падающей капли, подвески из жемчуга, золотых и серебряных кружочков.


Серьги. Золото, эмаль. Древняя Греция.

Греческие ювелиры делали разнообразные украшения из золота, иногда добавляли цветную эмаль. В период эллинизма при изготовлении украшений стали использовать цветные драгоценные камни.
Тщательный уход за внешностью греческим женщинам вменялся в обязанность. Те из них, кто считались некрасивыми, должны восполнить свой недостаток искусственными средствами, в том числе косметикой. У женщин в период архаики волосы тоже были длинными, их перехватывали лентой.
Украшениями женщинам служили прически, прическа греческих женщин всегда сохраняла одну особенность: оставлять лоб как можно менее открытым. Для украшения головы служили головные уборы и ленты. В классический период волосы носили зачесанными наверх. Прически удерживались лентами, диадемами, сетками или шарфами.
В период эллинизма в моде волнистые и кудрявые головы, хотя волосы зачесывали назад.

 
konanДата: Четверг, 13.09.2012, 11:15 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
История прически


С чего же началась история парикмахерского дела? Конечно же, с желания человека выглядеть привлекательнее, выделяться. Посмотрел первобытный человек в реку на свое отражение, увидел беспорядочно свисающие космы и ужаснулся. Стал он думать, как приукрасить себя. И придумал: а что если перехватить свои космы леопардовой шкуркой? Уже интереснее. Как только это произошло, человек стал выделяться из общей массы соплеменников. Однако и им захотелось стать привлекательными, и они тоже стали связывать свои космы леопардовой шкуркой. Приблизительно так и началась история парикмахерского искусства.

--------------------------------------------------------------------------------
Прическа формировалась постепенно в зависимости от устоев общества, климатических условий и других факторов. Понятия красоты тоже были разными на протяжении многих веков, и то, что было модно, например, в древности, уже было не модно в период Средневековья. Давайте подробнее рассмотрим, каково было парикмахерское искусство в древности.

К примеру, египтяне в древности носили парики. При этом пряди волос тщательно заплетались в косички и подстригались на одном уровне, ниже ушей (первое Каре), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем. Применялись также гребни и заколки. Только представители знати и жрецы удостаивались чести носить парики из дорогостоящих материалов. Модным цветом считался темно-коричневый или черный. В качестве красителя использовали хну.

Мужское население Древнего Египта брило бороду каменными или бронзовыми приспособлениями. Фараон на приемах надевал парик и накладную бороду, а простой люд носил свободные волосы.


--------------------------------------------------------------------------------
Прическа древнего Египта.

Как вы думаете, где парикмахерское искусство было наиболее развито? Конечно же, в Древней Греции. Ведь даже само слово «косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать». Грекам были известны секреты целебных косметических средств. Прическам была отведена особенная роль, они выполнялись очень тщательно: и женщины и мужчины по-разному заплетали пряди волос и завивали их на железные стержни. Эти стержни назывались каламисами, а те, кто этим занимался — каламистрами.

Древние греки очень долго делали прически, при этом они использовали растительные ароматизированные порошки с оттеночными эффектами. Кстати, многие женщины стремились иметь пепельные или золотистые волосы. Густые волосы гречанок убирались в узлы на затылке. Такие прически украшались диадемами, бусами, обручами и лентами.

Интересно узнать:
о прическах гречанок мы можем судить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.


Прическа древних римлянок

В Древнем Риме парикмахерское искусство также не стояло на месте. Там очень ценились светлые волосы и светлые парики. Знатные римлянке щепетильно относились к своей внешности. Они каждый день использовали косметику, а их прически были довольно замысловатыми. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась.

Причесок у римлянок было великое множество. Также было изобретено средство, с помощью которого они перекрашивались из темного в светлый цвет. Однако секрет изготовления этого средства не сохранился и не разгадан. Мужчины стригли волосы, брили усы и бороду. Знатные римлянки носили ювелирные крашения: диадемы, обрамляли открытый лоб, носили серьги. А женщины не знатного происхождения укрывали волосы накидками
 
ZesarДата: Понедельник, 08.10.2012, 23:18 | Сообщение # 6
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
Косметика в библейские времена


После купания женщина натирает свою нежную коту ароматным маслом. Затем она открывает искусно украшенный ларец с маленькими бутылочками, баночками и кувшинчиками, сделанными из стекла, слоновой кости, ракушек и камня. В них она хранит различные масла и духи с ароматами бальзама, кардамона, корицы, ладана, меда, мирры и других благовоний.
Из ларца женщина достает несколько изящных блюдечек и мисочек. Миниатюрными лопаточками она смешивает в них косметические средства, выбранные на этот день. Смотрясь в бронзовое зеркальце, она аккуратно накладывает на лицо косметику.
КРАСОТА всегда была очень важна для женщин. Изображения в древних гробницах, а также на фресках и мозаиках да¬ют нам представление о том, насколько широко женщины в древней Месопотамии и Египте пользовались косметикой. Ярко подведенные миндалевидные глаза, какие можно увидеть на египетских изображениях, считались верхом красоты.
А что можно сказать об израильтянках? Пользовались ли косметикой в древнем Израиле? Если да, то какой? Израильтяне не делали фресок и изображений на стенах гробниц, которые могли бы нам об этом рассказать. Однако некоторые отрывки из Библии, а также различные археологические находки могут пролить свет на эти вопросы.

Косметические принадлежности

В Израиле во время раскопок было найдено огромное множество древних косметических принадлежностей. Среди находок были мисочки, или ступки, из камня для измельчения и смешивания косметических ингредиентов, продолговатые бутылочки для духов, алебастровые сосуды для
мазей и ручные зеркала из полированной бронзы. Одна лопаточка из слоновой кости была украшена выгравированной пальмовой ветвью с одной стороны и женским лицом, обрамленным голубями, с другой.
По всей видимости, богатые использовали для хранения косметических средств декорированные ракушки. Маленькие косметические лопаточки тонкой работы, сделанные из слоновой кости и дерева, были также найдены на территории древнего Египта и Ханаана. Некоторые из них были замысловатой формы, например в виде купающейся девушки. Из всего этого видно, что в те времена косметика пользовалась у женщин большой популярностью.
Косметика для глаз

Согласно Библии, одну из дочерей Иова звали Керенгаппух, что с древнееврейского можно перевести как «рог с черной краской (для глаз)» хранить сурьму, которой красили глаза (Иов 42:14). Вероятно, это имя говорило о ее необычайной красоте, но оно также указывает на то, что косметика в то время была хорошо известна.
 
ZesarДата: Понедельник, 08.10.2012, 23:25 | Сообщение # 7
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:


Женщины в библейские времена пользовались косметикой для глаз, лица и кожи
Стоит отметить, что в Библии краска для глаз упоминается лишь в связи с женщинами легкого поведения, такими как коварная Иезавель, а также неверный Иерусалим, который пророки Иеремия и Иезекииль образно называли проституткой (2 Царей 9:30; Иеремия 4:30; Иезекииль 23:40). Судя по огромному количеству сосудов из стекла и камня, а также тонких палочек для нанесения глазной краски, найденных в ходе раскопок, многие женщины в отступническом Израиле — в особенности знатные и богатые — переняли обычай ярко подводить глаза и накладывать много косметики.

Благовонные масла

Изготовление и использование благовоний на основе оливкового масла имело в Израиле давнюю историю. В библейской книге Исход записан рецепт особого благовония, которое священники использовали во время службы в храме. Это была смесь корицы, мирры и других составляющих (Исход 30:22—25). В Иерусалиме археологи обнаружили, как они предполагают, мастерскую I века н. э., в которой изготавливали
ароматические масла и благовонные смеси для использования в храме. В Библии неоднократно говорится о том, что благовонные масла применялись в священном служении и повседневной жизни (2 Летопись 16:14; Луки 7:37—46; 23:56).
В Палестине было мало воды, поэтому ароматические масла употреблялись и в целях гигиены. Масло защищало кожу от вредного воздействия жаркого и сухого климата, а также сохраняло ее красоту (Руфь 3:3; 2 Самуила 12:20). Иудейская девушка Эсфирь, прежде чем предстать пе¬ред царем Ахашверошем, прошла 12-месячный курс «спа-процедур»: 6 месяцев ей делали массаж с мирровым маслом и 6 месяцев с бальзамовым (Эсфирь 2:12).
Благовония, или ароматические масла, были востребованным товаром и ценились на вес золота. Когда царица Савы, проделав долгий путь, пришла к царю Соломону, она принесла ему в дар золото, драгоценные камни и бальзамовое масло (1 Царей 10:2, 10). Принимая у себя посланников из Вавилона, царь Езекия с гордостью показал среди сокровищ своего дома не только золото, серебро и оружие, но и «бальзамовое и другое ценное масло» (Исаия 39:1, 2).
Из цветов, фруктов, листьев, смол и коры можно было получить лишь небольшое количество ароматических веществ или масла. В Библии упоминаются такие благовония, как алоэ, бальзам, ароматическая смола, аир, кассия, корица, ладан, мирра, шафран и нард. Некоторые растения, входившие в состав благовоний, росли в Иорданской долине. Другие доставлялись по знаменитым торговым путям из Индии, Южной Аравии и других мест.
 
ZesarДата: Понедельник, 08.10.2012, 23:30 | Сообщение # 8
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:

ТЕРРАКОТОВЫЙ СОСУД ДЛЯ БЛАГОВОНИЙ (ИЗРАИЛЬ)
ЛАРЕЦ ДЛЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ (ИЗРАИЛЬ)


Секретный рецепт бальзамового масла


Бальзамовое масло упоминается в Библии в рассказах о царице Есфири, царице Савы и царе Езекии. В 1988 году в пещере недалеко от Кумрана, на западном берегу Мертвого моря, был найден маленький кувшин с маслом. Эта находка стала настоящей сенсацией. Было ли это то самое знаменитое бальзамовое масло? Ученые терялись в догадках. И по сей день специалисты пытаются возродить некогда прославленные бальзамовые рощи.
По всей видимости, бальзамовое масло, упоминаемое в Библии, производили не¬далеко от Эн-Геди. В ходе раскопок были обнаружены печи и кувшины, а также различные предметы из металла и кости, датируемые VI веком до н. э., подобные тем, что использовались при производстве благовоний в других местах. Большинство ученых считает, что родина бальзамового дерева — Аравия или Африка. Бальзамовое масло получали из его сока. Оно так высоко ценилось, что способы культивирования бальзамового дерева и методы получения масла хранились в секрете.
Бальзам был даже своего рода валютой и играл стратегическую роль в политике. Например, по словам историка Иосифа Флавия, Марк Антоний преподнес в подарок целую рощу этих ценных деревьев египетской царице Клеопатре. А римский историк Плиний Старший сообщает о том, что во время иудейской войны I века н. э. иудеи попытались уничтожить все бальзамовые деревья, чтобы они не достались римлянам.
Как видно, библейские сообщения и археологические находки дают нам некоторое представление о косметике библейских времен. В Библии не осуждается использование косметики, в ней лишь говорится о том, что украшать себя нужно со скромностью и здравомыслием (1 Тимофею 2:9).

Источник: ж "Пробудитесь", 12.2012, с. 24-26.
http://www.jw.org/ru/публикации/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: