[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Женщины Древнего мира » Женщины Древнего мира » Женщины Вавилона
Женщины Вавилона
ZesarДата: Пятница, 18.11.2011, 16:19 | Сообщение # 1
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
Женщина в Вавилоне не была бесправной. Она могла принимать участие в деловой жизни и заключать договоры, а так же занимать некоторые должности в общественном управлении. Часто женщины служили при храмах. Жрицы занимали очень высокое положение и были весьма состоятельны.

В доме царила жена, которая лишь изредка выходила в город, так как все покупки делали мужья, если не было рабов. Как правило, у вавилонянина была одна жена, хотя разрешалось иметь побочных жен и детей от них. Обычно это практиковалось при бесплодии первой жены, а также в том случае, когда жена была жрицей одного из высших рангов; таким жрицам запрещалось иметь детей.
В семейной жизни женщина была в значительной мере подчинена мужчине. Это подчиненное положение проявлялось уже при бракосочетании, поскольку женщина почти не имела возможности выбрать мужа по собственному желанию. Будущего мужа выбирал ей отец. Он давал ей приданое, жених же в большинстве случаев должен был уплатить за невесту выкуп, который оставался у ее отца. После этого заключался письменный брачный договор, иначе брак считался недействительным.
Примером такого договора, относящегося к древневавилонскому времени, может служить следующий: "Иштар-умми, дочь Бузазума и Ламассатум, взял в супружество Варад-Син, сын Ибни-Сина, у ее отца Бузазума... 2/3 фунта серебра и одного раба дал Варад-Син Бузазуму и Ламассатум в качестве выкупа. Бузазум, Ламассатум и дети Бузазума не будут никогда предъявлять никаких требований к Иштар-умми. Если Варад-Син оставит Иштар-умми, то он должен отвесить 1 фунт серебра. Если Иштар-умми оставит Варад-Сина, то ее сбросят вниз с башни, чтоб она разбилась. Во имя Шамаша и Айи, города Сиппара и царя клянутся они, что никогда не будут предъявлять друг к другу никаких претензий". Затем следуют имена пятнадцати свидетелей, которые присутствовали при бракосочетании.
Для жены было исключительно трудно добиться развода. Она могла получить развод лишь в том случае, если у нее были веские доказательства плохого обращения с ней мужа. Если же ее обвинения не будут признаны доказательными, то ее за ложный навет могут бросить в воду или убить каким-либо другим способом. Муж мог прогнать жену, не объясняя причин, он должен был только уплатить за развод и вернуть приданое. В качестве важного основания для развода признавалось бесплодие или тяжелая болезнь жены, правда, при этом муж должен был дать ей обеспечение.
Муж мог и не обеспечивать оставленную жену, если ему удавалось доказать, что она была расточительна или не поддерживала порядка в доме; в некоторых случаях ему даже разрешалось сохранить ее у себя в качестве рабыни. В то время как для мужа нарушение супружеской верности не влекло за собой никакого наказания (за прелюбодеяние с замужней женщиной мужчина подлежал смертной казни, но связь с рабыней не считалась нарушением супружеской верности), жену за такой же проступок бросали в воду, что было равнозначно смертному приговору.
 
ZesarДата: Пятница, 18.11.2011, 16:23 | Сообщение # 2
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
В старом Вавилоне была не совсем замечательная традиция - хотя бы раз в жизни (а можно было и больше) каждая порядочная женщина должна была отправиться к храму Милитты и усевшись перед ним ждать пока её не придёт какой-нибудь интересный мужчина для совместного секса. Считалось, что так порядочные женщины должны вернуть должок Милитте.
Кроме того в Вавилоне сущестовали храмы богини Иштар, где затворницами жили жрицы-монашки, которые были все такие скромные и отказывали себе во всём кроме секса с посетителями храма. Каждую весну правитель Вавилона посещал храм и сам - верховная жрица должна была давать только ему (сравните с обделённым фараоном который всего-навсего должен был принародно эякулировать в Нил для обеспечения плодородия).
Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. Изображалась, как правило, верхом на льве, в силу того, что одним из эпитетов был «яростная львица». У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. Подобно тому, как солнце являлось Фебом на небесах, Аполлоном на земле и Плутоном в ещё более низких слоях земли, Астарта становится богиней — матерью на небесах, Церерой и Дианой на земле, Гекатой и Прозерпиной в Гадесе.
 
Форум » Женщины Древнего мира » Женщины Древнего мира » Женщины Вавилона
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: