Библия
|
|
konan | Дата: Понедельник, 08.06.2009, 18:47 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Что это за книга? Библия - это Слово Бога или человека!!! Прошу высказать Ваше мнение!
|
|
| |
konan | Дата: Понедельник, 08.06.2009, 19:09 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Библия заслуживает доверия, потому что ее обещания и предсказания всегда сбываются. Рассмотрим всего один пример. Как ни казалось это неправдоподобным для пленных израильтян, но Иегова Бог, автор Библии, пообещал, что освободит их из рабства могущественного Вавилона, а также вернет израильтян в Иерусалим. Казалось, никакой надежды на освобождение не было, поскольку в то время Вавилон был господствующей мировой державой, которая полностью разрушила Иерусалим. Но за двести лет вперед Иегова даже назвал имя персидского правителя Кира, который должен был низвергнуть Вавилон и освободить народ Бога; кроме того, было предсказано, как падут расположенные вдоль реки оборонительные сооружения Вавилона. Об этом можно прочитать в книге Исаии 44:24—45:4. В книге «Рассуждение на основании Писания» (англ.) объясняется, как это предсказание исполнилось: «Когда это пророчество было написано, Кир еще не родился. [...] Отдельные части пророчества начали сбываться с 539 года до н. э. Кир отвел воды реки Евфрата в искусственное озеро, а во время праздника речные ворота Вавилона по неосторожности оставили открытыми, и мидяне и персы под руководством Кира захватили город. Впоследствии Кир освободил пленных израильтян и отправил их в Иерусалим, дав указание восстановить там храм Иеговы». Подобно этому в точности исполняется каждое обещание Бога, каждое пророчество Библии. В качестве еще одного примера исполнившегося пророчества можно привести как раз то, что в нашем столетии люди стали менее доверчивыми. Библия предсказала, что это будет характерной особенностью нашего времени, поскольку период, который начался с Первой мировой войны в 1914 году, в этой книге назван «последними днями» и сказано, что наступят «времена тяжкие». Библия сообщает, что в наши дни люди будут «самолюбивы... горды, надменны... неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники... предатели, наглы, напыщенны». Кроме того, в этой книге предсказано: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле» (2 Тимофею 3:1—4, 13). Именно такую картину мы и наблюдаем сегодня. Библия заслуживает доверия, потому что она абсолютно достоверна. Никто никогда не смог доказать, что Библия недостоверна. Известный ученый сэр Исаак Ньютон сказал: «В Библии я вижу гораздо больше признаков достоверности, чем в каком бы то ни было труде по светской истории». Это не подделка, какой оказались, например, «дневники» Гитлера! А чем Библия отличается от других древних писаний? В книге «Библия с азов» («The Bible From the Beginning») говорится: «По количеству древних копий [рукописей], подтверждающих Писание, и по числу лет, которые прошли от написания оригинала до заверенных рукописей, Библия бесспорно превосходит все классические произведения [как например, сочинения Гомера, Платона и других авторов]. [...] В отличие от библейских рукописей все копии классических произведений можно пересчитать по пальцам. Ни одна древняя книга не засвидетельствована так хорошо, как Библия». Все, что известно о Библии, указывает на ее абсолютную достоверность. | Целиком и полностью придерживаюсь этого мнения, а Вы?
|
|
|
| |
konan | Дата: Понедельник, 08.06.2009, 19:09 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Библия заслуживает доверия, потому что все ее утверждения точны. В Библии сказано, что Бог «распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем» (Иов 26:7). Вместо того чтобы вторить невероятным теориям прошлого, например о том, что Земля поддерживается слонами, Библия утверждает истину, которую впоследствии признали ученые: Земля «висит» в космическом пространстве. Кроме того, более чем за две тысячи лет до Колумба, в Библии ясно говорилось, что Земля имеет форму шара (Исаия 40:22). Библия заслуживает доверия, потому что это честная и откровенная книга. Писатели Библии никогда ничего не искажали. Они честно описывали события, даже если приходилось показывать самих себя, своих соотечественников и правителей не с лучшей стороны. Например, апостол Матфей в своем Евангелии открыто признавал, что апостолы Иисуса Христа порой проявляли недостаток веры, спорили о том, кто из них больший, и даже покинули Иисуса, когда он был арестован (Матфея 17:18—20; 20:20—28; 26:56). Есть еще одна исключительно веская причина доверять Библии: библейские советы всегда практичны и приносят пользу тому, кто настолько уверен в них, что применяет в жизни (Притчи 2:1—9). Зачастую рекомендации «специалистов» о том, как справляться с жизненными трудностями, непостоянны и поэтому резко отличаются от советов Библии. В лондонской газете «Санди таймс» задается вопрос о подобных советах, предлагаемых журналистами-комментаторами многих национальных газет: «Неужели тысячи людей ежегодно открывают свои сердца одаренным дилетантам, которые раздают советы совершенно не задумываясь над тем, что говорят?» Писатели Библии не относились к этому безответственно. Они записывали надежные, вдохновленные Богом советы, которые прошли испытание временем (2 Тимофею 3:16, 17). Материал взят из публикаций Общества Сторожевой башни, Библий и трактатов, Пенсильвания (Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania)
|
|
| |
Zesar | Дата: Понедельник, 08.06.2009, 19:17 | Сообщение # 4 |
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| После того как Дарвин опубликовал свою теорию эволюции, историческая летопись Библии подверглась многочисленным нападкам. Археолог Леонард Вулли объяснил это так: «К концу XIX века возникло крайне критическое направление, готовое отрицать историческое основание фактически всего, что рассказывается в ранних книгах Ветхого завета». Некоторые критики даже утверждали, что до времен Соломона или даже позже письменность еще не была так широко распространена и поэтому ранним библейским повествованиям нельзя доверять, так как они были записаны сотни лет спустя после самих событий. Один представитель этой теории сказал в 1892 году: «Время, которое описывается в домоисеевских повествованиях, само по себе доказывает их легендарность. Это было время, когда еще вообще не знали, что такое письменность» . За последнее время, однако, накопилось огромное количество археологических данных, из которых видно, что письмо было широко распространено уже задолго до времен Моисея. Археолог Уильям Фоксуэлл Олбрайт объяснил: «Мы должны еще раз подчеркнуть, что алфавитная еврейская письменность применялась в Ханаане и в соседних областях со времен патриархов и что скорость, с которой изменялась форма букв, является абсолютным доказательством его широкого употребления» 19. А другой ведущий историк и специалист по раскопкам заметил: «Сейчас нам кажется абсурдным, что вообще мог возникнуть вопрос, умел ли Моисей писать». Точность библейских исторических сообщений подтверждается все снова и снова по мере появления новой информации. Об ассирийском царе Саргоне, например, в течение долгого времени знали только из библейского сообщения в книге Исаия 20:1. В начале прошлого века критики не придавали упоминанию о нем в Библии никакого исторического значения. Позже археологические раскопки обнаружили руины великолепного дворца Саргона в Хорсабаде, среди которых были найдены многочисленные надписи, связанные с его правлением. В результате Саргон относится в настоящее время к наиболее известным ассирийским царям. Израильский историк Моше Перлман писал: «Скептики, которые сомневались даже в подлинности исторических частей Ветхого завета, вдруг начали пересматривать свои взгляды». Дальше Вы можете прочитать здесь http://konan.3dn.ru/publ/69-1-0-107
|
|
| |
konan | Дата: Четверг, 03.09.2009, 22:17 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| «Пим» — свидетельство исторической точности Библии СЛОВО «пим» встречается в Библии лишь однажды. Во дни царя Саула израильтяне были вынуждены ходить к филистимским кузнецам, чтобы оттачивать свои металлические сельскохозяйственные орудия. В Библии говорится: «И была (цена) правки — пим для сошников, и для заступов, и для трезубца, и для топоров, и для правки рожна» (1 Царств 13:21, Тх). Что же такое пим? Ответ на этот вопрос оставался загадкой вплоть до 1907 года, когда впервые во время археологических раскопок Газера была найдена маленькая каменная гиря — пим. А до этой находки переводчики Библии пребывали в растерянности, не зная, как перевести слово «пим». Например, в переводе «Библия короля Якова» 1 Царств 13:21 гласит: «Но у них был напильник для заступов, и для сошников, и для вил, и для топоров, и для правки рожна». Сегодня ученые знают, что пим был мерой веса, составляющей в среднем 7,82 грамма, или приблизительно две трети сикля (шекеля). Серебро весом в пим было как раз той ценой, которую филистимляне взимали с израильтян за отточку их инструментов. Однако система израильских мер, денежно-весовой единицей которой был сикль, вышла из употребления с падением Иудейского царства и его столицы Иерусалима в 607 году до н. э. Каким же образом пим свидетельствует об исторической точности древнееврейского текста? Некоторые ученые утверждают, что Еврейские Писания, включая Первую книгу царств, были написаны в греко-римскую эру и относятся ко II или даже I столетию до н. э. Эти исследователи заявляют, что «они... неисторичны, незначительны или вообще не имеют никакой ценности для восстановления истории библейского, или древнего, Израиля, а также являются поздней еврейской и христианской интерпретацией тех событий». Однако, в отношении меры веса пим, упомянутой в 1 Царств 13:21, профессор ближневосточной археологии и антропологии Уильям Дэвэр, говорит: «[Она] не могла быть изобретена в греко-римскую эпоху — спустя несколько столетий после того, как эти меры веса исчезли и были забыты. Фактически этот фрагмент библейского текста... не был ясен до начала XX столетия, когда в результате археологических раскопок увидели свет древние каменные гири, на которых по-древнееврейски было нацарапано пим». Профессор продолжил: «Если библейское повествование — это литературное детище греко-римской эпохи, то как тогда эта незначительная подробность попала в древнееврейский текст Библии? Конечно, можно возразить, сказав, что пим — это всего лишь деталь. Но, как известно, история складывается из деталей».
|
|
| |
konan | Дата: Четверг, 03.09.2009, 22:20 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Самосвалы с историей Просеивая грунт, привозимый с Храмовой горы в Иерусалиме, археологи находят тысячи артефактов, относящихся в том числе и к доизраильским временам. Так, был найден наконечник стрелы, похожий на те, что использовались в армии Навуходоносора, который разрушил первый Иерусалимский храм. Но самая удивительная находка — глиняная печать, датированная VII—VI веками до н. э. Судя по всему, на ней вырезано еврейское имя Гедалияху Бен Иммер Ха-Кохен. Археолог Габриэль Баркей сказал, что ее владелец, «возможно, был братом Пасхора Бен Иммера, упомянутого в Библии [в Иеремии 20:1] священника, управляющего в храме».
|
|
| |
konan | Дата: Четверг, 03.09.2009, 22:25 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Еще тысячи новых видов! По данным таитянской газеты «Фенуа инфо», каждый год ученые открывают около 17 000 новых биологических видов. Примерно три четверти из них — насекомые, а также около 450 видов позвоночных, включая 250 видов рыб и 20—30 видов млекопитающих. Две трети обнаруженных млекопитающих — грызуны и летучие мыши. Как сообщает газета, ученые, к своему немалому удивлению, «каждый год обнаруживают в среднем один новый вид приматов». Перечень пополняют также новые виды деревьев и растений.
|
|
| |
konan | Дата: Четверг, 03.09.2009, 22:28 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Древнейшая китайская Библия? «На каменной стеле [слева], датированной 781 годом н. э., найдено самое древнее упоминание о переводе еврейской Библии на китайский язык»,— сообщает ученый Ии Чень из Пекинского университета. Этот камень, воздвигнутый несторианскими христианами, был обнаружен в городе Сиане в 1625 году. Ии Чень объясняет: «Китайское название этой стелы переводится как „Памятник распространения сияющей религии из Дацинь в Китае“. Словом „Дацинь“ китайцы обозначали Римскую империю. На стеле найдены китайские иероглифы со значением „истинный канон“ и „перевести Библию“». © Réunion des Musées Nationaux/Art Resource
|
|
| |
konan | Дата: Понедельник, 12.10.2009, 22:19 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Древнейшие тексты Библии скоро появятся в Интернете Ученые, которые занимаются оцифровкой Синайского кодекса, заявили, что уже в ближайшее время копия знаменитой рукописи появиться в Интернете. Вполне возможно, после опубликования древнего текста всем без исключения религиозным конфессиям придется пересмотреть многие устоявшиеся догмы. Дело в том, что Синайский кодекс содержит в себе полный текст Библии. В него включен древнейший в мире вариант полного текста Нового завета, а также текст греческого перевода Ветхого завета, который известен под названием Септуагинта, куда входят и книги, которые теперь считают апокрифами. Ученые полагают, что рукопись, сделанная на пергаменте – одна из 50 копий священного писания, заказанных римским императором Константином после его обращения в христианство. В последние 20 лет к тексту оригинала были допущены всего четыре исследователя. Рукопись названа по имени места хранения - монастыря Святой Екатерины на Синайском полуострове в Египте. Как известно, обитель находится у подножия горы, где Моисей получил десять заповедей. Свитки находились в монастыре до середины XIX века, пока посетивший его немецкий исследователь Константин фон Тишендорф не увез часть документа в Германию и Россию. В монастыре до сих пор уверены, что рукопись была украдена. Однако история сообщает нам следующее. Действительно Константин Тишендорф прибыл в Египет с одной единственной целью – во что бы то ни стало добыть древнюю рукопись, о которой он узнал еще в годы учебы в Лейпцигском университете. Им двигало желание восстановить истинный текст Нового Завета, так как многочисленные переводы, по его мнению, могли утратить нечто важное. В течение нескольких лет он побывал во многих городах Европы, где изучал старинные библейские первоисточники. Сначала он прочел Кодекс Ефрема, который известен также как «Парижский Кодекс». Для этого ему пришлось соскоблить с пергамента более поздний текст, нанесенный на пергамент и прочитать оригинал древнего греческого текста Библии. Предполагалось, что он был написан в 5 веке до Рождества Христова. В 1843 году настойчивый Тишендорф издал палимпсест (памятник письменности, в котором первоначальный текст стирался и заменялся новым, - прим.автора) Ефремова кодекса и получил возможность изучать «Александрийский кодекс» и добивался разрешения Ватикана прикоснуться к «Ватиканскому кодексу». Вслед за этим немец отправляется в Египет. Когда он достиг монастыря Святой Екатерины на Синае, там оставалось всего 18 иноков. Монахи не были предрасположены к общению с иноверцем, но последний не собирался сдаваться и обнаружил 129 пергаментов. Это был греческий перевод Ветхого Завета Септуагинты («Перевод 70 толковников»). Текстов Нового завета тогда обнаружить не удалось. В 1853 Тишендорф снова отправляется в монастырь св. Екатерины и предлагает монахам продать оставшиеся части кодекса. Иноки ответили отказом. Тогда Константин решает обратится за помощью к русскому правительству, которое покровительствовало монастырю св.Екатерины. Вернувшись в монастырь, Тишендорф встретил более дружелюбное отношение монахов, и настоятель передал исследователю старую рукопись, которая хранилась у него в келье. Радости Тишендорфа не было предела! Он получил первоисточники, содержавшие весь Новый Завет, а также две апокрифические книги. Ни в Ватиканском, ни в Александрийском кодексах текстов Нового Завета полностью не было. К тому же найденная рукопись оказалась древнее двух уже известных Кодексов! Находка содержала большинство книг Ветхого Завета и весь Новый Завет, а, кроме того, Послание апостола Варнавы и «Пастырь» Гермы.
|
|
| |
konan | Дата: Понедельник, 12.10.2009, 22:19 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
| Сначала этот кодекс передали Тишендорфу во временное владение. Но затем великий исследователь знакомится с не менее великим русским князем Константином, и монахи передают рукопись в дар России. К юбилейным торжествам тысячелетия Русского государства Константин Тишендорф опубликовал Синайский кодекс и привез книгу в Петербург. В Лейпциге она вышла под заголовком: «Codex Bibliorum Sinaiticus Petropolitanus, спасенный из мрака под покровительством Его Императорского Величества Александра II. С успехом Тишендорфа поздравляли европейские монархи и сам Папа Римский. В России он получил потомственное дворянство. Но самая главная заслуга ученого заключается в сравнении четырех рукописей: Синайского кодекса, Александрийского кодекса, Парижского кодекса и Ватиканского кодекса. Таким образом, Тишендорф доказал, что Новый Завет в современной Библии без искажений дошел от 4 века до настоящего времени. Но ,как известно, к этому времени Вселенский Никейский собор уже утвердил канонические Евангелия. Поэтому тогда это не вызвало дополнительных всполохов со стороны апологетов Христианства. Впоследствии Синайский кодекс был подарен русскому царю. В 1933 году он был продан Англии и выставлен в Британском музее в Лондоне. Всего в мире известны четыре фрагмента рукописи, самый большой из них - 347 из 400 страниц - хранится в Британской библиотеке, остальное - в библиотеке университета в Лейпциге (Германия), Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге и в монастыре Святой Екатерины. Прим. (Септуагинта — перевод Ветхого Завета, выполненный по указу царя Птолемея Семьюдесятью толковниками (отсюда и название). Является базовым для Православия. С него были сделаны все переводы на национальные языки. Католичество использует перевод сделанный бл. Иеронимом – Вульгату). Источник: http://www.pravda.ru
|
|
| |
Zesar | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 22:45 | Сообщение # 11 |
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| Противоречит ли Библия сама себе? Библию часто обвиняют в том, что она противоречит сама себе. Обычно люди, которые так говорят, сами не читали Библию, а просто повторяют слова других. Однако некоторые находят в Библии то, что кажется им настоящими противоречиями, и эти противоречия не дают им покоя. ЕСЛИ Библия — действительно Слово Бога, изложение в ней должно быть последовательным, а не противоречивым. Почему же тогда создается впечатление, что некоторые стихи противоречат друг другу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прежде всего вспомнить, что хотя Библия и является Словом Бога, но ее записывали многие люди на протяжении нескольких веков. Это были люди разного происхождения и с разной одаренностью, им были присущи разные стили изложения, и все эти различия отразились в их записях. Кроме того, если два или более человека пишут об одном и том же событии, то один может упомянуть подробности, которые другой опустит. К тому же различные писатели по-разному раскрывают тему, о которой пишут. Один может записывать события в хронологическом порядке, а другой — следовать какому-то иному принципу. В этой главе мы обратим внимание на некоторые предполагаемые противоречия в Библии и, учитывая вышесказанное, посмотрим, как их можно согласовать. Беспристрастные свидетели Некоторые «противоречия» возникают, когда существует два или более сообщения об одном и том же событии. Например, в Матфея 8:5 мы читаем, что, когда Иисус пришел в Капернаум, «к Нему подошел сотник» и попросил исцелить слугу. А в Луки 7:3 написано, что этот сотник «послал к Нему Иудейских старейшин — просить Его [Иисуса], чтобы пришел исцелить слугу его». Разговаривал ли сотник с Иисусом лично или послал к нему старейшин? Ясно, что этот человек послал к Иисусу иудейских старейшин. Почему же тогда Матфей говорит, что сотник сам подошел к Иисусу? Потому что в действительности сотник обратился к Иисусу с просьбой через иудейских старейшин. Старейшины лишь передали его просьбу. Чтобы пояснить это, прочитаем 2 Паралипоменон 3:1: «Начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме». А чуть дальше мы читаем: «Окончил Соломон дом Господень» (2 Паралипоменон 7:11). Строил ли Соломон лично весь храм от начала до конца? Конечно, нет. На самом деле в строительстве участвовало множество ремесленников и рабочих. Но Соломон был организатором этой работы и отвечал за нее. Поэтому в Библии говорится, что он построил дом. Подобно этому, в Евангелии от Матфея говорится, что к Иисусу обратился с просьбой сотник. А Лука дополняет это сообщение, указывая, что сотник обратился к Иисусу через иудейских старейшин. Еще один подобный пример. В Матфея 20:20, 21 написано: «Приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». Она просила, чтобы Иисус, когда придет в свое Царство, дал ее сыновьям самое почетное место. А Марк сообщает об этом же событии так: «Подошли к Нему [к Иисусу] сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (Марка 10:35—37). Так кто же просил Иисуса: двое сыновей Зеведеевых или их мать? Ясно, что просили, как утверждает Марк, два сына Зеведеева. Но просили они через свою мать. Она говорила за них. Это подтверждается сообщением Матфея о том, что другие апостолы, услышав о просьбе матери сыновей Зеведеевых, рассердились не на мать, а на «двух братьев» (Матфея 20:24). Приходилось ли вам слышать, как два человека описывали событие, свидетелями которого были они оба? Если да, то замечали ли вы, что каждый из них обращал особое внимание на те подробности, которые произвели впечатление именно на него? Возможно, один упускал что-то из того, что рассказывал другой. Однако оба они говорили правду. Точно так же обстоит дело с сообщениями четырех Евангелий о служении Иисуса и с рассказами о других исторических событиях, записанными в Библии разными людьми. Каждый из этих людей записывал точную информацию, даже если один упоминал те подробности, которые опускал другой. Разбирая все имеющиеся сообщения, можно получить более полное представление о происходившем. Такие различия доказывают, что библейские повествования составлялись независимо друг от друга. А согласованность этих повествований доказывает, что они правдивы.
|
|
| |
Zesar | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 22:51 | Сообщение # 12 |
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| Посмотрите контекст Часто кажущиеся расхождения можно устранить, если просто посмотреть контекст. Давайте, например, рассмотрим часто возникающий вопрос о жене Каина. В книге Бытие 4:1, 2 мы читаем: «[Ева] родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля». Как известно, Каин убил Авеля; но затем мы читаем, что у Каина были жена и дети (Бытие 4:17). Если у Адама с Евой было только два сына, то откуда Каин взял жену? Ответ прост: у Адама и Евы было больше чем два сына. Контекст показывает, что у них была большая семья. В Бытии 5:3 написано, что Адам стал отцом еще одного сына, Сифа, а в следующем стихе сказано: «Родил он [Адам] сынов и дочерей» (Бытие 5:4). Поэтому Каин мог жениться на одной из своих сестер или даже племянниц. На заре человечества, когда люди все еще были близки к совершенству, такой брак, очевидно, не был так опасен для здоровья их детей, как сегодня. Контекст также помогает понять то, что́ некоторые считают разногласием между апостолом Павлом и Иаковом. В Ефесянам 2:8, 9 Павел говорит, что христиане спасаются верой, а не делами. Он пишет: «Вы спасены чрез веру... не от дел». Иаков же настаивает на том, что важны дела. Он пишет: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иакова 2:26). Как согласовать эти два высказывания? Посмотрев контекст слов Павла, мы увидим, что одно утверждение дополняет другое. Апостол Павел ссылается на старания евреев соблюдать Моисеев закон. Евреи полагали, что, исполняя во всех мелочах Моисеев закон, они будут праведными. Павел показал, что это невозможно. Мы унаследовали грех от рождения, и поэтому никогда не сможем стать праведными — а значит и заслужить спасение — благодаря делам. Мы можем спастись только верой в искупительную жертву Иисуса (Римлянам 5:18). Иаков же добавляет очень важную мысль о том, что вера бесполезна, если не подкреплять ее делами. Тот, кто утверждает, что верит в Иисуса, должен доказывать это своими делами. Пассивная вера мертва и не приведет к спасению. Апостол Павел был полностью с этим согласен и часто упоминал, какие дела должны делать христиане, чтобы показывать свою веру. Например, в послании к Римлянам Павел писал: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». ‘Исповедовать устами’ — то есть делиться своей верой с другими — крайне важно для спасения (Римлянам 10:10; смотрите также 1 Коринфянам 15:58; Ефесянам 5:15, 21—33; 6:15; 1 Тимофею 4:16; 2 Тимофею 4:5; Евреям 10:23—25). Однако никакими делами и, конечно же, никакими стараниями исполнять Моисеев закон христианин не может заслужить право на вечную жизнь. Это «дар Божий», который Бог дает тем, кто на деле проявляет веру (Римлянам 6:23; Иоанна 3:16). Различные точки зрения Иногда те, кто записывал Библию, рассматривали одно и то же событие с разных точек зрения или по-разному представляли свои сообщения. Учитывая такие различия, можно легко разрешить другие кажущиеся противоречия. Примером этого служит стих Числа 35:14, где Моисей говорит о территории к востоку от Иордана как об «этой стороне Иордана». Иисус же Навин, говоря о земле к востоку от Иордана, называет ее землей «за Иорданом» (Иисус Навин 22:4). Какое же из утверждений правильно? Правильно и то и другое. В согласии с сообщением книги Числа, израильтяне еще не перешли Иордан и не вошли в Обетованную землю, поэтому для них восточный берег Иордана был «этой стороной». А Иисус Навин уже перешел Иордан. Теперь он был на западном берегу реки, в земле Ханаан. Поэтому для него восточный берег был «за Иорданом». Кроме того, видимость противоречия может возникнуть из-за способа преподнесения рассказа. Из слов книги Бытие 1:24—26 исходит, что животные были созданы раньше человека. Но, судя по стихам Бытие 2:7, 19, 20, создается впечатление, будто человек был создан прежде животных. Почему возникает такое расхождение? Потому что в этих двух сообщениях о сотворении повествование ведется с двух разных точек зрения. В первом случае описывается создание неба и земли, а также всего, что на них существует (Бытие 1:1—2:4). Во втором сообщении внимание сосредоточивается на создании людей и на их согрешении (Бытие 2:5—4:26). Первое сообщение составлено в хронологическом порядке и разделено на шесть последовательных «дней». Второе написано с учетом тематической важности. После небольшого вступления повествование логически переходит прямо к сотворению Адама, так как именно он и его семья будут темой дальнейшего повествования (Бытие 2:7). Прочая информация добавляется по мере необходимости. Мы узнаём, что после сотворения Адам должен был жить в саду Едемском. Поэтому упоминается о насаждении этого сада (Бытие 2:8, 9, 15). Иегова поручает Адаму назвать «всех животных полевых и всех птиц небесных». А значит, пора упомянуть, что «Господь Бог образовал из земли» всех этих созданий, хотя их сотворение началось задолго до появления Адама (Бытие 2:19; 1:20, 24, 26).
|
|
| |
Zesar | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 22:52 | Сообщение # 13 |
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| Внимательно прочитайте сообщение Подчас все, что нужно, чтобы разрешить кажущиеся противоречия,— это внимательно прочитать сообщение и поразмышлять над полученной информацией. Именно так обстоит дело с сообщением о захвате Иерусалима израильтянами. Иерусалим был назван среди городов, которые получил в наследство Вениамин, но мы читаем, что колено Вениамина не смогло захватить этот город (Иисус Навин 18:28; Судей 1:21). Кроме того, мы читаем, что колену Иуды тоже не удалось захватить Иерусалим,— как будто этот город был частью наследства колена Иуды. В конечном итоге Иуда захватил Иерусалим и сжег его (Иисус Навин 15:63; Судей 1:8). Однако в Библии также написано, что спустя сотни лет Иерусалим захватил Давид (2 Царств 5:5—9). На первый взгляд все это может показаться очень запутанным, но в действительности никаких противоречий здесь нет. Граница между владениями Вениамина и Иуды проходила по долине Енномовой, прямо через древний город Иерусалим. Город, получивший впоследствии название Город Давидов, действительно находился на территории Вениамина, как и записано в книге Иисуса Навина 18:28. Но, похоже, часть иевусейского города Иерусалима лежала также и в долине Енномовой, занимая таким образом часть территории Иуды; поэтому Иуде тоже пришлось воевать против хананеев, живших в этом городе. Вениамин не сумел захватить город. Иуда однажды захватил Иерусалим и сжег его (Судей 1:8, 9). Но, очевидно, войска Иуды пошли дальше, а некоторые из прежних жителей снова завладели городом. Позднее город стал очагом сопротивления, подавить которое не могли ни Иуда, ни Вениамин. Таким образом, иевусеи оставались в Иерусалиме до тех пор, пока сотни лет спустя город не захватил Давид. Второй подобный пример встречается в Евангелиях. В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус шел к месту казни, «неся крест [«столб мучений», НМ] Свой» (Иоанна 19:17). Однако Лука пишет: «Когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест [«столб мучений», НМ], чтобы нес за Иисусом» (Луки 23:26). Нес ли Иисус сам орудие своей смерти, или вместо него это делал Симон? Очевидно, сначала, как указывает Иоанн, Иисус нес столб мучений сам. Но затем, как свидетельствуют Матфей, Марк и Лука, оставшуюся часть пути до места казни нести столб заставили Симона Киринеянина. Доказательство беспристрастности Правда, в Библии есть кажущиеся противоречия, согласовать которые довольно трудно. Но не следует предполагать, что это действительно противоречия. Часто такое впечатление создается просто из-за незнания всех фактов. В Библии содержится достаточно информации для удовлетворения наших духовных потребностей. Но если бы Библия сообщала нам все подробности о каждом упоминаемом в ней событии, то это была бы огромная, громоздкая библиотека, а не маленькая, удобная в использовании книга, которой мы пользуемся сегодня. Апостол Иоанн с оправданным преувеличением написал о служении Иисуса: «Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоанна 21:25). И еще более невозможно было бы описать во всех подробностях всю длинную историю Божьего народа со времен патриархов до времен христианского собрания I века! В действительности же Библия — это шедевр лаконичности. В ней содержится достаточно сведений, чтобы мы могли понять, что это не просто плод труда людей. Все обнаруживаемые в Библии расхождения доказывают: те, кто ее писал, были поистине беспристрастными свидетелями. С другой стороны, поразительная согласованность Библии — а более подробно мы поговорим об этом в одной из следующих глав — ясно указывает на ее божественное происхождение. Библия — это слово Бога, а не человека. Источник: http://www.watchtower.org/u/archives/index.htm
|
|
| |
Zesar | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 11:56 | Сообщение # 14 |
царь
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| ОТ СВИТКА К КОДЕКСУ. Как Библия стала книгой НА ПРОТЯЖЕНИИ веков информацию сохраняли разными способами. В прошлом люди высекали надписи на стелах и каменных плитах, делали записи на деревянных дощечках и пергаменте или использовали другие материалы. К I веку н. э. на Ближнем Востоке широкое распространение получил свиток. Затем появился кодекс, который со временем вытеснил свиток и стал универсальным средством для сохранения текста. Кроме того, кодекс сыграл значительную роль в распространении Библии. Что такое кодекс и как он вошел в употребление? Кодекс — это прототип современной книги. Он представлял собой комплект из согнутых и прошитых вдоль сгиба листов. На листах писали с обеих сторон и помещали в обложку. Первые кодексы были мало похожи на современные книги, но, как и большинство других изобретений, кодекс видоизменялся в зависимости от потребностей и предпочтений тех, кто им пользовался. Вощеные дощечки и пергамент Первые кодексы, как правило, изготавливали из дощечек, покрытых воском. В Геркулануме — городе, который, как и Помпеи, в 79 году н. э. был разрушен при извержении вулкана Везувий, были найдены полиптихи, представлявшие собой вощеные дощечки с записями, скрепленные вдоль одной из сторон. Со временем для изготовления кодексов стали использовать не жесткие дощечки, а листы из пригодных для сгибания материалов, например пергамента. На латинском языке такие кодексы, или книги, получили название мэмбранэ — именно так называлась кожа, из которой обычно изготавливались листы для письма. Некоторые из дошедших до нас кодексов были сделаны из папируса. К ним относятся самые древние из известных христианских кодексов, сохранившихся в некоторых районах Египта благодаря сухому климату*. Свиток или кодекс? По всей видимости, до конца I века н. э. христиане пользовались преимущественно свитками. С конца I века и вплоть до III века н. э. наблюдалось противостояние между сторонниками кодекса и сторонниками свитка. Приверженцы консервативных взглядов, привыкшие пользоваться свитком, не спешили отказываться от устоявшихся обычаев и традиций. Однако представим, с чем было связано чтение свитка. Свиток обычно изготавливали из определенного количества листов папируса или пергамента. Их соединяли между собой в длинную полосу, которую затем скручивали в рулон. Текст наносили на лицевую сторону свитка и располагали столбцами. При чтении свиток разворачивали, чтобы найти нужное место, а после снова сворачивали (Луки 4:16—20). Для записи одного литературного труда нередко требовалось больше одного свитка, что делало обращение с ним еще более неудобным. Хотя со II века христиане стали переписывать Священные Писания в основном в кодексы, свитками пользовались еще много столетий. Как полагают специалисты, важную роль в распространении кодекса сыграла его популярность среди христиан. Кодекс Кодекс сыграл значительную роль в распространении Библии Кодекс имел очевидные преимущества. Он вмещал больше текста и был более удобен в использовании, к тому же его было легче носить. Хотя некоторые в то время и замечали эти достоинства, большинство все-таки не торопилось отказываться от свитка. Но шли века, и благодаря различным факторам кодекс в конце концов завоевал всеобщее признание. Например, в сравнении со свитком кодекс был более экономичным. На его страницах можно было писать с обеих сторон, и в одном переплете можно было объединить несколько книг. То, с какой легкостью можно было отыскать нужный отрывок, по мнению некоторых, сыграло решающую роль в том, почему кодекс завоевал популярность среди христиан, а также законоведов. Для христиан тексты в компактном виде или даже удобный в использовании список библейских цитат были незаменимым подспорьем в деле благовествования. Кроме того, у кодекса была обложка, как правило, деревянная, что делало его долговечнее свитка. Кроме того, кодекс был удобен для личного чтения. К концу III века у номинальных христиан были в обращении небольшие Евангелия, сделанные из пергамента. С тех пор в форме кодекса были изготовлены буквально миллиарды экземпляров полной Библии или ее частей. Источник: http://www.watchtower.org/u/archives/index.htm
|
|
| |