[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Прекрасные египтянки
BellissimoДата: Воскресенье, 14.06.2009, 12:48 | Сообщение # 16
сармат
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
Quote (kolbera)
Вы не правы в ответе

О каком ответе речь? Если о биографии царицы- я просто зашла в энциклопедию и прочитала. Если есть другое мнение - делись! Тем интереснее жить - сколько мнений! А в споре рождается истина. good


Мир интереснее, чем кажется на первый взгляд...
 
MailboteДата: Воскресенье, 21.06.2009, 00:43 | Сообщение # 17
амхааретс
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 4
Репутация: 0
Статус:
Quote (kolbera)
Вы не правы в ответе. подумайте потом пишите

Уважаемый Kolbera,пожалуйста конкретизируйте свои замечания по постам

Добавлено (21.06.2009, 00:43)
---------------------------------------------
царица Тия


С уважением
 
konanДата: Суббота, 15.08.2009, 19:51 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
С античных времен Египет считался колыбелью человечества. Задолго до других народов, египтяне научились строить грандиозные храмы для богов, роскошные дворцы для царей и огромные города для жителей страны. В то время, когда соседние народы довольствовались бесхитростной пастушеской жизнью, древние египтяне наслаждались утонченной роскошью, которая достигла такого уровня, что последующие цивилизации, принявшие эстафеты у египтян, не могли даже приблизится к нему.

Благовония, или пра-прапарфюмерия.
Хотя египтяне практически не оставили литературных памятников, немало сведений о них можно почерпнуть у греческих и латинских авторов. Почти полностью сохранилось описание истории Египта, составленное по–гречески египетским жрецом Манефоном примерно в 300 году до н.э. Но наиболее полную картину обычаев и образа жизни древних египтян создают прекрасно сохранившиеся в храмовых и погребальных постройках памятники египетской скульптуры и живописи. После того, как в гробницах были обнаружены полностью сохранившиеся различного рода приспособления для благовоний, можно сделать вывод, насколько широко они использовались в Древнем Египте.
Правитель Египта – фараон – считался живым воплощением бога солнца Ра, культ которого был необычайно популярен. Этому богу посвящался цветок голубой нильской лилии (Nymphea caerulea Sav), который раскрывается утром (после восхода солнца), а вечером (на закате) закрывается и погружается в воду. Этот цветок, часто ошибочно называемый «голубым лотосом», очень похож на голубой небосвод, в центре которого сияет золотистое пятно, - символ бога Ра.
Нильская лилия, как известно, использовалась жрецами в качестве психотропного и возбуждающего (эротизирующего) средства. Найдены фрески, изображающие траурную церемонию, во время которой живые, нюхая «голубой лотос», вступают в контакт с мертвыми.
Благовония играли важнейшую роль в религиозных празднествах в честь многочисленных богов, а также считались наилучшим повседневным приношением. В храмах стояли специальные сосуды, куда верующие должны были сливать жертвенные масла. Изображения и скульптуры богов чуть ли не ежедневно умащивались благовонными маслами. Наиболее подходящим жертвенным даром считался ладан.

 
konanДата: Суббота, 15.08.2009, 19:53 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Готовились благовония в храмовых мастерских жрецами по стандартным рецептурам, тексты которых были высечены на каменных стенах. Были указаны объемные и весовые соотношения компонентов, продолжительность процедур, выходы и потери. Таким образом, древнеегипетских жрецов можно назвать первыми профессиональными парфюмерами.

После того, как Египет стал частью Империи Александра Македонского, новая столица – Александрия, превратилась в важнейший экономический и культурный центр мирового значения. Здесь действовало множество мастерских по производству благовонных масел, средств для религиозных воскурений, различных мазей и помад, гримов и красок для лица, волос и ногтей. Александрийские гетеры завлекали богатых мужчин целой гаммой услаждающих и эротизирующих запахов.

Духи и косметика, которыми пользовались египетские красавицы, чтобы усилить впечатление от своей красоты, были если не столь изысканны, как снадобья современных модниц, то, во всяком случае, столь же многочисленны. Кроме ароматических масел и притираний использовались красная и белая краски для лица, также изготавливавшийся из сурьмы черный порошок для глаз, называвшийся «кохл». С помощью палочки из дерева или слоновой кости этим порошком подводили глаза, тем самым, усиливая их блеск и как бы увеличивая. Для окраски волос использовали хну, басму и масляный экстракт можжевеловых ягод. Листьями хны окрашивали пальцы и ладони; существует мнение, что именно этот обычай лег в основу распространенной у греческих поэтов метафоры «розовоперстая Аврора»

Поражает обилие обнаруженных в древнеегипетских захоронениях зеркал и гребней. Зеркала изготавливались из сплава меди с различными другими металлами и отличались таким качеством работы и полировки поверхности, что некоторые из них, на протяжении долгих тысячелетий пролежав в гробницах, и ныне по своему блеску не уступают современным изделиям.Первые парфюмеры.

Готовились благовония в храмовых мастерских жрецами по стандартным рецептурам, тексты которых были высечены на каменных стенах. Были указаны объемные и весовые соотношения компонентов, продолжительность процедур, выходы и потери. Таким образом, древнеегипетских жрецов можно назвать первыми профессиональными
парфюмерами.
 
konanДата: Суббота, 15.08.2009, 19:53 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
После того, как Египет стал частью Империи Александра Македонского, новая столица – Александрия, превратилась в важнейший экономический и культурный центр мирового значения. Здесь действовало множество мастерских по производству благовонных масел, средств для религиозных воскурений, различных мазей и помад, гримов и красок для лица, волос и ногтей. Александрийские гетеры завлекали богатых мужчин целой гаммой услаждающих и эротизирующих запахов.

Духи и косметика, которыми пользовались египетские красавицы, чтобы усилить впечатление от своей красоты, были если не столь изысканны, как снадобья современных модниц, то, во всяком случае, столь же многочисленны. Кроме ароматических масел и притираний использовались красная и белая краски для лица, также изготавливавшийся из сурьмы черный порошок для глаз, называвшийся «кохл». С помощью палочки из дерева или слоновой кости этим порошком подводили глаза, тем самым, усиливая их блеск и как бы увеличивая. Для окраски волос использовали хну, басму и масляный экстракт можжевеловых ягод. Листьями хны окрашивали пальцы и ладони; существует мнение, что именно этот обычай лег в основу распространенной у греческих поэтов метафоры «розовоперстая Аврора»

Поражает обилие обнаруженных в древнеегипетских захоронениях зеркал и гребней. Зеркала изготавливались из сплава меди с различными другими металлами и отличались таким качеством работы и полировки поверхности, что некоторые из них, на протяжении долгих тысячелетий пролежав в гробницах, и ныне по своему блеску не уступают современным изделиям.
 
BellissimoДата: Понедельник, 17.08.2009, 14:14 | Сообщение # 21
сармат
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
Quote (konan)
Этому богу посвящался цветок голубой нильской лилии (Nymphea caerulea Sav)

Голубой лотос, его также называют Нильская или Египетская лилия, голубая кувшинка. Ботаническое название голубого лотоса - Nymphaea caerulea. Голубой лотос произрастает на поверхности воды и имеет яркие голубые цветы и превосходный аромат.

Психоактивные свойства этого энтеогена, возникают из-за апорфина и нуциферина, которые содержатся в Голубом лотосе. Эффекты голубого лотоса: афродизиак, легкая эйфория, успокоение.

Голубой лотос применяют в медицине как средство для снятия напряжения и устранения боли в мышцах. Голубой лотос – отличное средство для устранения головных болей, мигрени, способствует выздоровлению при болезни Альцгеймера, а также улучшает кровообращение и устраняет спазмы.Традиционное употребление Голубого лотоса: их едят, делают из сушеных лепестков чай, либо делают настойку в вине. В настоящее время для получения наиболее ощутимых эффектов используют курение голубого лотоса, иногда комбинируя курение с чаем из лотоса.
Эффекты от употребления голубого лотоса непродолжительны, поэтому многие рекомендуют употреблять его неспеша, поддерживая его действие. Также многие утверждают, что комбинируя смесь Голубого лотоса с Сальвии дивинорум, можно добиться более приятных и глубоких эффектов.


Мир интереснее, чем кажется на первый взгляд...
 
konanДата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:43 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Женщины Египта были более свободны и независимы, чем женщины других стран – не только Древнего Мира, но и Европы: со средневековья до конца XIX века. Однако так называемое "равенство полов" в Древнем Египте отсутствовало - ибо согласно миропорядку, установленному Маат, жизненная сущность мужчин и женщин разная. Мужчины Египта преклонялись перед женщинами, восхищались ими, заботились о них. При этом, естественно, требуя от них внимания и уважения к себе.

Женские образы в изобразительном искусстве

Пирующие девушки,
гробница Нахта (18 династия)

В традиционном изобразительном искусстве Египта женщин чаще всего представляли в образе любящей жены, держащей мужа за руку, или обнимающей его за плечо. Так как мужчины работали на свежем воздухе на полях или у реки, их кожа была тёмной, в то время как у женщин, занятых в закрытом от палящего солнца помещении - светлой. Этот жизненный уклад создал правила раскраски изображений: женское тело красилось в желтоватый цвет, мужское – в кирпичный. Считалось, что если кожа жены светла, значит – её муж трудолюбив и заботлив.
Согласно изобразительному искусству, египтянок обычно представляют хрупкими и изящными (только на изображениях эпохи Древнего Царства представлены женщины крепкого телосложения с округлыми лицами). Это относится не только к портретам знатных утонченных дам, широко известны изображения жриц, танцовщиц, музыкантш, акробаток, кухарок, служанок – женские образы египетской живописи поражают своей грацией и стройностью.
На стенах гробниц рядом с умершим мужем часто изображалась его жена. Предвзятые исследователи ссылаясь на подобные фрески, утверждали, что живую жену похоронили вместе с покойным мужем. Позднее этот миф был опровергнут. Подобные изображения символизируют любовь друг к другу, которую даже смерть не в силах разрушить, и надежду на встречу в загробном мире.
На стенах гробниц иногда изображалась и мать умершего.
В скульптуре, в отличие от живописи, в основном представлены знатные женщины. Женщина в скульптурном портрете обычно изображалась рядом с мужем или в кругу семейства.

 
konanДата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:45 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Женское образование и карьера

Женщины Древнего Египта могли при желании получить образование. Для царских дочерей это было обязательным. Сохранились дощечки для письма дочерей фараона Эхнатона. А Сен-Мут, фаворит царицы Хатшепсут, был наставником её дочери Нефрура.

Может показаться удивительным, что не только дочери фараонов, но и простые домохозяйки умели читать и писать. О чем свидетельствуют бытовые записи, сделанные женщинами. Естественно, они были женами и дочерьми образованных людей. О распространённой женской грамотности свидетельствуют ироничные надписи Ступенчатой пирамиды, в которых говорится о литературных потугах женщины.


Погребальный пир, родители умершего.
Рельеф гробницы Рамосе, 18 династия

Женщина Египта имела возможность реализовать себя не только как хозяйка дома. Она могла быть официальным представителем своего мужа на время его отсутствия и имела право взять на себя ответственность за ведение его дела. Женщины Египта работали не только музыкантами, танцовщицами и плакальщицами, при желании и старании они получали профессиональные положения и должности, например, наблюдателей или управляющих.
Упоминания о женщинах-писцах встречаются во времена Среднего Царства и становятся более распространёнными в эпоху Нового Царства. Женщины-писцы служили при храмах, их нанимали в знатные дома для помощи хозяйке в управлении имуществом.
Женщинам также удавалось получить профессию врача. Первая в истории женщина-врач - Песечет практиковала в Мемфисе в 3-м тысячелетии до н.э.


Умерший (жрец Ниаи) и его жена пьют
священную воду, даруемую богиней
в облике дерева (19 династия)

Женщина могла быть жрицей, что поощрялось обществом, а также занимать храмовые должности по учёту имущества. В жреческой карьере женщины нередко удостаивались высшего жреческого титула Ур-т («возвышенная»). Например, высшая жрица в Иуну - Ур-т Текхент,
Самые распространенные женские административные должности – должность «наблюдателя»: «Наблюдатель ткани» на ткацкой мануфактуре, «Наблюдатель за танцовщицами», «Наблюдатель за прислугой», «Наблюдатель за имуществом». В данном случае женщины выступали в роли организаторов. Иногда египтянки достигали высокого административного статуса при дворе фараона. Например, женщина по имени Небет занимала положение «правой руки» фараона подобно визирю, но также известно, что свои должностные обязанности она выполняла при помощи мужа. При дворе женщины могли получить должности распорядителей и казначеев.

 
konanДата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:47 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Женщины и закон

Перед законом женщины имели равные права с мужчинами. Египтянки могли унаследовать имущество, покупать и продавать недвижимость. Женщина могла заключать контракты, быть истцом в суде, брать взаймы. Ей позволяли жить как единоличной владелице имущества без мужчин-опекунов. В других странах древнего мира мужчины сильнее доминировали над женщинами.


Дама Чепу, фрагмент росписи
гробницы 18-й династии

Доходы, приобретенные в браке совместно, были формально разделены - жена имела право на свою долю от общих семейных доходов. Она могла передавать своё имущество по наследству кому пожелает.

«Я - свободная женщина Египта. Я вырастила восемь детей и обеспечила их всем необходимым для начала их взрослой жизни. Но теперь я постарела и созерцаю, что мои дети не заботятся обо мне больше. Поэтому я передам мою собственность тем, кто позаботились обо мне, и не дам ничто тем, кто пренебрегли мной» (Завещание Наунахт)

Египетский закон защищал жён от жестокого обращения. Если муж, избивая, причинил жене увечье, его ждало наказание. Виновный должен был поклясться перед судьями, что больше не тронет свою жену, а в случае нарушения клятвы он получал сто палочных ударов и лишался права на совместно приобретенное имущество. Этим иногда пользовались корыстные жены, обращаясь к судебным властям, они получали долю имущества, принадлежащую мужу.
Египетские женщины вели довольно свободную жизнь. Они не были феминистками, но имели своё положение в обществе. Египтянка помогла своему мужу в управлении домашним хозяйством, могла работать и учится. Она жила подобно своей матери и бабушке согласно закону Маат, оставаясь слабой женщиной.

Источник: http://www.pero-maat.ru

 
konanДата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:50 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Женщины Египта на троне

История Древнеегипетской цивилизации знает множество примеров женщин - Священных Правительниц: от Нитокрис, правившей на закате Древнего Царства более четырех тысячелетий назад, до Клеопатры, женщины-фараона, со смертью которой Древний Египет навсегда сошёл с исторической сцены за тридцать лет до Рождества Христова. Но ни одна из шести Священных Правительниц Египта не добивалась абсолютной власти, которой обладали не все Фараоны, ни при одной из них Египет не возвышался и не процветал так, как при Хатшепсут. Она, бесспорно, была самой величайшей женщиной-Правительницей в истории величайшей цивилизации.
Но, все же, чем объяснялось наличие, за двухтысячелетний период, шести полновластных Священных Правительниц великой страны Кемет, когда в этот же период, во всём Древнем Мире известна лишь одна полновластная царица Вавилона Семирамида, причем, многие историки считают ее правление марионеточным, а некоторые - вовсе - недостоверной легендой. Почему не менее древняя, чем Династический Египет, Индия, и поздние Хатти (не смотря на традиции матриархата у хеттов), Финикия, Эллада, Персия, Рим не знали женщин на троне? Отчасти это было вызвано тем, что в культуре и религиозной традиции Древнего Египта, в отличие от других известных культур Древнего Мира, античности и, тем более, средневековья, миропорядок Маат - основной закон мироздания древнеегипетской космогонической и этической концепции, предполагал относительное, но, все же, равенство между мужчиной и женщиной. В шумеро-аккадской или ассиро-вавилонской цивилизациях предел социального статуса женщины - быть Верховной жрицей Иштар - богини любви, но, уже в Элладе, женским божествам, включая богинь любви и плодородия - Афродиту и Деметру, служили жрецы - мужчины. А в управленческой структуре Древнего Мира, всюду, кроме Египта, женщинам и вовсе не было места. В Древнем Египте же аристократки не только становились жрицами женских божеств, но и чиновниками - в истории Древнего Египта немало женщин - номархов (правителей номов - областей Египта), писцами, учителями, послами в других странах. Единственными сферами сакральной и политической жизни, куда древние египтянки не допускались, была, естественно, армия - по понятным причинам, и медицина. Медицина - исключительно потому, что покровителем врачевателей был "мужской" бог Анубис, и лекари были его жрецами, так как для Древнего Мира было естественно любое лечение - травами, минералами, путем хирургического вмешательства, но врачевание без сакрального знания считалось бесполезным и даже опасным для больного, ибо исцеление должен был одобрить сам Анубис.

 
konanДата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:51 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
На верховную власть над Египтом Правительница, начиная с Нитокрис, могла претендовать только при строго определённых обстоятельствах: в случае, если Священная Супруга переживала Фараона, а Фараон не оставлял наследников мужского пола. Тогда Правительница получала титул Священной, что было почти аналогично титулу Фараона, и становилась полновластной царицей Египта. В случае же, если умерший Фараон оставлял наследников мужского пола младше девяти лет, вдовствующая царица получала статус Правительницы-регента, что так же давало ей абсолютную власть, однако, в отличие от первого случая - не пожизненную, а до достижения Наследником, титуловавшимся Юным Правителем, двенадцатилетнего возраста. Когда происходила его интронация, Наследник объявлялся Фараоном, а вдовствующая Правительница, потеряв свой статус, буквально выдавливалась окружением нового Фараона - советниками - Верховными Жрецами и военачальниками.
Следует, однако, отметить, ибо это позволяет нам высота Истории, что властвование всех Священных Правительниц Египта, начиная Нитокрис и заканчивая Клеопатрой, почти всегда трагически оканчивалось для самой царицы, либо несло негативные последствия для страны, а часто сочеталось и первое и второе.
Нитокрис правила без переворотов и мятежей пять лет и умерла своей смертью. Но с её смертью в Египте начался хаос - ближайшие родственники покойного Фараона - жреческая, административная и военная верхушка - начали рвать друг другу глотки за величайший в мире Трон, всвязи с чем Древнее царство ушло в небытие, и начался тяжелый для страны так называемый Первый Переходный период, длившийся полтора века, за которые сменились целых три династии и 14 Фараонов.
Священная Правительница Нефрусебек, взошла на престол тремя столетиями позже. Верховная Жрица и воительница (исключение даже для Древнего Египта), она совершила победоносный поход в Землю Куш (Нубию). Нефрусебек объединила со своей Верховной ещё и административную (она была одним из двенадцати номархов, еще до женитьбы на Фараоне Аменемхете), сакральную и военную власть, пользовалась безусловной поддержкой всего Египта. Она взошла на престол как регент, но Наследник умер до совершеннолетия (по древнеегипетским меркам). Женившись на одном из номархов (опять же, чтобы укрепить власть), она опротестовала право младшего Наследника на Престол и была поддержана армией, жречеством, региональной аристократией и всем народом, получив абсолютную власть. Однако, и это не спасло ее - Нефрусебек была убита на охоте наемником своего мужа, возжелавшего стать Фараоном - не больше не меньше Живым Богом - воплощением Хора на Земле и сыном Амона-Ра - соблазн слишком велик... Священная Правительница Нефрусебек правила чуть более четырёх лет...
Гибель Нефрусебек обернулась для Египта гражданской войной: новому Фараону - ее мужу и убийце - противопоставили Наследника, власть которого Правительница оспорила сама. Начался Второй переходный период - самый драматичный, если не сказать - катастрофический период в истории величайшей цивилизации древности, продлившийся два с половиной века. За гражданской войной пошла волна переворотов, так как власть Фараонов потеряла династическую легитимность, закончившуюся новой гражданской войной, расколовшей Египет на два государства - Верхние и Нижние Земли. Великая золотая Двойная Корона Хора Нармера, с изображением Сокола - символа Верхнего Египта, и Кобры - символа Нижних Земель, создавшего более пяти тысяч лет назад из двух - путем войн, дипломатии и династического брака - единое государство, по образу легендарного государства Усера (Осириса) и Гора, Двойная Корона разбилась об амбиции великой царицы. Вскоре Египет вновь стал единым, но силы государства были подорваны - через три десятилетия пришли кочевники гиксы, захватившие большую часть Нижнего Египта. Гиксы основали в Дельте свое государство со столицей - Аварисом, надругавшись над Сфинксом и Великими Пирамидами, сжигая на кострах мумии Великого Джосера, Ху-Фу и Хафра, На их изгнание ушло почти столетие. Только Яхмос Первый - родоначальник Нового Царства и Восемнадцатой династии (к которой принадлежала и Хатшепсут) разбил армии гиксов, сокрушил Аварис и истребил кочевников.
 
konanДата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:51 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Нефертити, считающаяся красивейшей из женщин, живших когда-либо на Земле помня опыт мудрой Хатшепсут, после свержения ее мужа Фараона Эхнатона объявила себя и Женой Бога (титул, изобретённый Нефрусебек) и Фараоном, взойдя на трон под мужским именем Семнехкара, была уличена в лояльности свергнутому мужу (по данным многих историков Эхнатон и Нефертити пережили всех своих детей), и свергнута менее, чем через год.
Но трагичнее всех судьба их совместной дочери - Священной Правительницы Анхесепаатон, взошедшей на трон после смерти мужа и брата по отцу Тутанхамона. За всего лишь полгода своего правления она проявила себя тонким дипломатом и мастером политических интриг, но не смогла переиграть циничного царедворца Эйе, свергнувшего поочередно ее родителей, а затем отравивший Тутанхамона - мужа и брата Анхесепаатон. Она была убита по приказу Эйе в отсутствие Верховного Военачальника - Хоренхеба, верно служившего еще Эхнатону, сокрушая хеттов на севере и нубийцев на юге, пока Фараон не переключил все свое внимание на внутренние реформы, абсолютно не заботясь о границах Империи. Наемники Эйе убили жениха Анхесепаатон - хеттского царевича, за которого юная, но мудрая Правительница решила выйти замуж, заручившись еще и военной, и политической поддержкой царства Хатти. Узнав о смерти сына, хеттский царь выступил на Египет войной, в результате чего, Хоренхеб покинул столицу, а значит - охраняемую им Священную Правительницу. Великий полководец разбил хеттов, но, когда Хоренхеб вернулся, Правительница была уже погребена, а Эйе успел объявить себя ее супругом и стал Фараоном. Вероятно, Египет вновь был бы ввергнут в хаос, если бы не Хоренхеб. На ослабевшую державу напали хетты и ливийцы, но Хоренхеб разгромил их, и, вернувшись с победой, по одной из версий, убил Эйе - заговорщика и цареубийцу. По более популярной версии старый интриган умер своей смертью, повластвовав всего 4 года, но все равно - Хоренхеб - прямой потомок великого Тутмеса Третьего (Мудрого или Воителя) воссел на Трон, как представитель Восемнадцатой и основатель Девятнадцатой Династии - великой Династии Рамсессидов.
Клеопатра, в руках которой уже почти была величайшая в истории человечества Сверхимперия, ради удержания власти даже отравила пятилетнего брата, но в итоге - окончательно погубила Египет.

Источник: http://oldegypt.info

 
BellissimoДата: Вторник, 15.06.2010, 20:23 | Сообщение # 28
сармат
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
Quote (konan)
Но трагичнее всех судьба их совместной дочери - Священной Правительницы Анхесепаатон

Рождённая до завершения строительства столицы, Анхесенпаатон предстаёт на многих амарнских рельефах и носит традиционный для принцессы титул: "Дочь царёва от плоти его, любимая им, Анхесенпааатон, рождённая великой женой царя, любимой им Нефер-неферу-Атон-Нефертити, жива она вечно, вековечно"

Конечно, она любила Тутанхамона..Одни только сцены нежной привязанности друг к дургу чего стоят..А вот с Эйе- это трагедия.Опасаясь того, что ей придется вступить в брак с могущественным временщиком своего мужа — Эйе, Анхесенамон пошла на беспрецедентный для Древнего Египта шаг и обратилась за помощью к правителю хеттов Суппилулиуме I. Сохранилось письмо Анхесенамон, найденное в Хаттусе, содержащее просьбу сделать одного из сыновей Суппилулиумы её мужем.
«Мой супруг умер, а сына у меня нет, но о тебе говорят, что у тебя много сыновей. Если бы ты прислал ко мне одного из своих сыновей, он стал бы моим мужем. Я ни за что не возьму в мужья никого из своих подданных. Я очень боюсь».

Суппилулиума так удивился, что отправил своего посланника к египетскому двору — удостовериться, что его не обманывают. Посол возвратился со вторым письмом от царицы:
«Почему ты говоришь: "Они меня обманывают"? Если бы у меня был сын, разве стала бы я писать чужеземцу, объявляя во всеуслышание о своей беде и о несчастье моей страны? Говоря так, ты меня оскорбляешь. Тот, кто был моим мужем, ныне мёртв, а сына у меня нет. За своего подданного я не выйду замуж ни за что. Я не писала никому, кроме тебя. Все говорят, что у тебя много сыновей; дай же мне одного из них, чтобы он стал моим мужем».

Правитель хеттов попытался использовать возможность расширить своё влияние на Египет и отправил туда своего сына Зананзу. Однако до Египта принц не добрался, а был убит по дороге.Никому такого не пожелаешь...
Мумия Анхесенамон не идентифицирована.
Анхесенамон в образе богини Серкет. (Позолоченная статуя одной из 4-х богинь-охранительниц из гробницы Тутанхамона, XIV в. до н. э.)


Мир интереснее, чем кажется на первый взгляд...
 
konanДата: Вторник, 24.08.2010, 16:43 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
Хатшепсут - первая великая женщина, известная в истории

Когда наступила тридцатая годовщина назначения Тутмоса I наследником престола, бывшая в то же время тридцатой годовщиной его коронации, он отправил своего верного архитектора Инени в гранитные каменоломни у первых порогов за двумя обелисками для предстоящих торжеств Хебсед, или тридцатилетнего юбилея. В барке длиной более 200 футов и шириной в одну треть длины Инени спустил огромные обелиски вниз по реке до Фив и поставил их перед пилонами Карнакского храма, им же построенными для царя. На одном из них, стоящем и сейчас у храмовых врат, он начертал царские имена и титулы, но, прежде чем он начал надпись на втором, произошли неожиданные перемены, вследствие чего обелиск так и остался без имени Тутмоса I. Фараон был теперь стариком, и его притязания на престол, успешно поддерживаемые им до того времени, вероятно, потерпели ущерб вследствие смерти его жены, царицы Яхмос, которая одна давала ему серьезное право на корону. Она была преемницей и представительницей древних фиванских князей, сражавшихся с гиксосами и изгнавших их, и существовала сильная партия, считавшая, что одна только эта линия имела право на царские почести. Яхмос родила Тутмосу I четверых детей — двух сыновей и двух дочерей, но оба сына и одна из дочерей умерли в юности или в детстве. Оставшаяся в живых Дочь Хатшепсут была, таким образом, единственным отпрыском древней линии, и настолько сильна была легитимная партия, что она заставила царя за много лет перед тем, приблизительно в середине его царствования, назначить ее своей преемницей, несмотря на национальное нерасположение подчиняться правлению царицы, проявлявшееся в течение всей египетской истории. В числе других детей Тутмос I имел двух сыновей от других жен: один, ставший позднее Тутмосом II, был сыном принцессы Мутнофрет, а другой, позднее Тутмос III, родился от неизвестной наложницы царя по имени Исида. Конец царствования Тутмоса окутан глубоким мраком, и восстановление его не лишено трудности. Следы семейных раздоров, сохранившиеся в письменах на стенах храмов, недостаточны для того, чтобы мы могли спустя 3500 лет проследить запутанную борьбу. Смутный период, последовавший за царствованием Тутмоса I, вероятно, обнимает все царствование Тутмоса II и начало царствования Тутмоса III. Когда горизонт, наконец, проясняется, мы находим Тутмоса III уже давно занимающим престол, если не считать того, что его царствование было прервано вначале на короткое время эфемерным правлением Тутмоса II. Таким образом, хотя царствование Тутмоса III в действительности началось ранее правления Тутмоса II, семь восьмых его протекают после смерти этого последнего, и поэтому обычное счисление лет царствования обоих царей наиболее удобно. Среди смутной борьбы, усеянной романтическими и драматическими эпизодами, проходит жизнь красивой и одаренной принцессы древней линии, Хатшепсут, дочери Тутмоса I. Возможно, что после смерти ее братьев ее повенчали со сводным братом, сыном наложницы, которого мы должны называть Тутмосом III. Когда он был молодым принцем без всякой будущности, не имевшим ни по отцу, ни по матери никаких прав на престол, он был помещен в Карнакский храм как жрец со степенью пророка.

 
konanДата: Вторник, 24.08.2010, 16:49 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 7
Репутация: 30
Статус:
С тех пор он успел давно заручиться поддержкой жрецов, ибо после смерти старой царицы Яхмос Тутмос III имел те же права на престол, что и некогда его отец, другими словами, через свою жену. К этому законному праву поддерживавшее его жречество Амона согласилось присоединить божественную санкцию. Было ли то следствие предварительного соглашения с Тутмосом I, или же то был совсем для него неожиданный переворот, но только восшествие на престол Тутмоса III было провозглашено внезапно в храме Амона. В праздничный день, когда среди возгласов толпы выносили из святая святых во двор храма изображение бога, жрец Тутмос III стоял с другими священнослужителями посреди северной колоннады в храмовом зале Тутмоса I. Жрецы обнесли бога с обеих сторон колоннады, как если бы он искал кого-то, и наконец, бог остановился перед молодым принцем, который простерся перед ним на полу. Бог поднял его и в знак своей воли поставил немедленно на «царское место», где мог стоять только фараон в торжественных случаях во время храмовых служб; Тутмос I, лишь за минуту перед тем возжигавший перед богом фимиам и приносивший ему великую жертву, был, таким образом, смещен с трона его же волей, всенародно и ясно выраженной. Пятикратное имя и титулатура Тутмоса III были немедленно опубликованы, и 3 мая 1501 г. до н. э. он внезапно перешел от обязанностей незаметного пророка Амона во дворец фараонов. Спустя годы, по случаю открытия нескольких новых залов в карнакском храме Амона, он возобновил этот эпизоде памяти собравшихся придворных, причем присовокупил, что вместо того, чтобы ему идти в Гелиополь, он был восхищен на небо, где видел солнечного бога во всей его неизреченной славе и был им надлежащим образом повенчан на царство и одарен царскими именами. Это сообщение о несравненных почестях со стороны бога он велел затем начертать на стене храма, дабы оно всем было ведомо навеки.
Тутмос I, очевидно, не казался опасным, так как ему позволили жить. Тутмос III вскоре сбросил с себя опеку легитимной партии. После тридцати месяцев правления он воздвиг на месте древнего кирпичного храма своего предка Сенусерта III в Семне, у вторых порогов, храм из прекрасного нубийского песчаника, в котором заботливо восстановил древнюю пограничную плиту Среднего царства и возобновил декрет Сенусерта, обеспечивающий приношения храму путем постоянного дохода. При этом он ни одним словом не обмолвился в своей Царской титулатуре, стоящей в начале дарственной записи, о каком-либо соправительстве своей жены Хатшепсут. В действительности он не нашел для нее более почетного титула, чем «великая, или главная, царская жена». Но не так легко было отстранить легитимную партию. Назначение Хатшепсут наследницей около пятнадцати лет перед тем и, что было еще более значительно, ее происхождение от древней фиванской фамилии Секененра и Яхмосов являлись очень серьезными фактами в глазах вельмож этой партии. В результате их стараний Тутмос III был вынужден признать свою жену соправительницей и фактически допустить ее к участию в управлении. Вскоре ее сторонники стали настолько сильны, что царь оказался серьезно урезан в своих правах и даже в конце концов отодвинут на задний план. Таким образом, Хатшепсут стала царем — факт невероятный и вовсе не гармонировавший с государственной легендой о происхождении фараона. Она была названа «женским Гором»! Слово «величество» получило женскую форму (т. к. по-египетски оно согласуется с полом правителя), и обычаи двора были изменены и исковерканы так, чтобы они могли подходить к правлению женщины.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: