Мужчины
всегда стремятся контролировать практически все процессы в своей жизни,
особенно если это касается жён. На какие только изощрения на протяжении веков
они не идут, дабы сделать этот контроль более жестким, передавая свой опыт из
поколения в поколение.
Пояс
верности - изобретение достаточно древнее. До наших дней сохранились лишь
несколько оригиналов, сделанных в XVII веке и ранее. Первый символ «пояса верности», как считается, возник в
древнем Египте, когда владелец рабыни повязывал ей на талию обычную веревку.
Позже в Древней Греции рабынь пытались оградить от нежелательной беременности с
помощью двух кожаных полос - одна обхватывала талию девушки, а вторая -
промежность. Антисанитария подобных устройств никогда не интересовала мужчин,
поэтому во все времена женщинам приходилось мучиться, таская на себе уродливые
устройства. Древний Рим не отстал от других стран и тоже «запер» девушек
в кожаные ремни. Только здесь это были проститутки, которых продавец выставлял
на улице. На условленный срок с девушки легкого поведения снимался кожаный «пояс
верности», чтобы клиент мог воспользоваться своей покупкой. Кроме того,
подобное зверство носило еще один характер - при постоянной носке рабыни не
беременели, а если это все-таки происходило, то кожаный пояс, который
невозможно было снять самостоятельно, пережимал живот и происходил выкидыш.
После чего рабыню опять «ставили в строй». В Древнем Китае
при монастырях были женщины-служки, которые следили за соблюдением обета
верности. Эти служки плели из ивовых прутьев специальные корзинки, которые
надевали на монахинь и скрепляли восковой печатью. Древний Китай, как известно,
был страной просвещенной. Поэтому через неделю корзиночки снимали,
предварительно проверив целостность печати, чтобы монахини могли совершить
гигиенический обряд. После этого их снова упаковывали в пояса верности. А в Древней
Индии в качестве поясов верности использовали ядовитых змей. Заклинатели
дрессировали их по просьбе мужей. Змея обвивала бедро женщины и не подпускала к
ней никого, кроме супруга. Правда, много женщин погибало от укусов. Кстати, и
мужчин тоже. Но этого нам уже не узнать. На какое-то время мужчины забыли об издевательстве над
слабым полом, но в средние века «вспомнили» об этом заново. Именно тогда
началось повальное запирание женщин в «оковы любви» с помощью кузнецов. Начиная
с XII века, женщинам приходилось уродовать свою фигуру из-за ношения стальных
полос на талии и в промежности. Через несколько месяцев ношения в организме
происходили необратимые нарушения - деформировался позвоночник и ноги,
возникали болезни внутренних органов и мочеполовой системы.Свое призвание нашли уродливые конструкции поясов верности
во времена Крестовых походов, из которых возвращались далеко не все мужчины. А
снять самостоятельно железные обручи не представлялось возможным. В некоторых
случаях женщины обращались в суд, который иногда все-таки признавал право
называться вдовой и снять позорный пояс. Тогда же началось активное
производство «поясков» с секретом, когда при попытках его снять или все-таки
изменить мужу, и женщина, и любовник рисковали потерять или покалечить
гениталии. Особенно любили такие «секреты» изобретательные моряки.
Ключ к земному Эдему Однако эпоха, породившая пояса верности, создала и противоядие от них.
Ушлые изготовители «хранителей» извлекали двойную выгоду от продажи
своих изделий: за баснословные деньги они вручали «агрегат» и ключ
ревнивому супругу, а за отдельную плату предоставляли копию ключа жене
либо ее пылкому поклоннику. Уловка с дубликатом не была тайной, и изначально жестокий ритуал
породил немало анекдотов и смешных историй. Например, в музее Гренобля
хранится старинный гобелен, на котором изображен рыцарь в доспехах,
выезжающий из ворот замка. Из окна ему машет платком женщина. На шее
рыцаря висит на цепочке очень затейливый ключик. А из-за кустов
выглядывает другой рыцарь (не отягощенный доспехами), у которого на шее
висит точно такой же ключик... А в немецком средневековом фольклоре есть очаровательная сказка о любви принцессы и пажа:
Паж сумел умолить королевского механика, сделавшего пояс, открыть его
секрет… Через пять лет, почувствовав приближение смерти, король
приказал привести к нему дочь. Она явилась, полная раскаяния, не
надеясь на прощение, с младенцем на руках, в сопровождении сына и
дочки. Король был поражен, как громом, но потом сменил гнев на милость.
Узнав о ночных подвигах пажа, восхищенный его любовью к дочери и
храбростью, посвятил пажа в рыцари, а затем благословил их брак».
Однако сказки сказками, а чтобы таких промахов не происходило, конструкцию поясов начали усложнять.
В XVII веке за дело взялись ювелиры. Раньше замок мог вскрыть любой
прелюбодей гвоздем или кончиком кинжала, но искусные умельцы исправили
эту оплошность, снабдив замочек секретом: если механизм пытались
открыть «чужеродной» отмычкой, пружинный захват защемлял стержень и при
этом откусывал кусочек металла. Таким образом, хозяин сексуальной
собственности мог подсчитать, сколько раз покушались на его
«сокровище».
Многие пояса, сохранившиеся до наших времен, иначе как шедеврами
ювелирного и инженерного искусства не назвать. На них с поразительным
мастерством изображены сцены о плотских грехах: прелюбодеяние и
наказание, соблазнение и муки, а также строки из Священного писания…
«...Разгневанный король заточил дочь в высокую-превысокую башню,
предварительно надев на нее пояс невинности. С ней была заключена и
верная служанка… Раз или два в неделю влюбленный в принцессу паж,
рискуя жизнью, под покровом ночи взбирался на башню и проводил
несколько часов в нежных беседах с любимой. Их разделяла тяжелая
решетка, а у дверей несла вахту вооруженная охрана.
Во времена Ренессанса произошел настоящий «расцвет» поясов
верности. К этому времени их стали делать не только для защиты от адюльтера, но
и для женского удобства. Так, некоторые экземпляры были сделаны из золота,
слоновой кости и драгоценных камней. Для удобства ношения они отделывались по
внутренней стороне мягким бархатом. Настоящие произведения эротического
искусства делали ювелиры Бергамо и Венеции. Именно тогда стало модно носить
«оковы любви». Красивые и ажурные «пояски» называли «венецианская решетка»
или «бергамский замок», и многие матери хвастались тем, что их дочери с момента
достижения половозрелого возраста носят такую красоту. Замок от пояса верности
вручался будущему мужу на свадьбе как один из самых ценных подарков. После
первой брачной ночи жених объявлял всем, что «замок и ворота рая оказались
невредимыми». Самые
известные пояса, сохранившиеся до наших дней, находятся в музее Клюни в Париже.
Один из них представляет собой крепкий железный обруч, покрытый бархатом, его
можно регулировать. Чуть ниже передней защелки находиться изогнутая слоновая
кость с небольшими отверстиями, которая собственно и должна прилегать к половым
органам.
Второй
экземпляр - это гораздо более изощренное изобретение, сделанное, скорее всего,
в Германии (начало XVII в.в.). Он состоит из двух железных пластинок,
соединенных вверху между собой. К каждой из них приделаны обручи для
опоясывания вокруг бедер. Обе пластинки покрыты выгравированным орнаментом и
инкрустированы золотом. На одной из них видно изображение Адама и Евы в райском
саду.
Очередную
"революцию" в совершенствовании поясов верности свершил некий
Франческо де Карерре, который в XV веке сконструировал пояс верности со
стрелкой из метала, дерева или слоновой кости, которая должна была находиться
между половыми губами, и тем самым преграждать доступ к ним. Приспособление так
же имело висячий замок, который "запирал седло разврата". Но в итоге
Карерре был приговорен за многочисленные преступления к смертной казни, причем
среди прочих обвинений фигурировало и замыкание своих подруг в пояс верности с
вышеописанной стрелкой.
Спустя
некоторое время это приспособления под названием "замок Бернаска"
продавалось во Франции во времена царствования Генриха II. Существует легенда,
что один из итальянских купцов начал продавать их на ярмарке в Сент Герэне.
Товар пользовался таким спросом, что французские дамы ударились в панику и
вскоре этот предприимчивый торговец был вынужден покинуть город.
В
конце XIX века во Франции были распространены рекламные проспекты поясов
верности. А 1903 году Эмилли Шафер, жившая в Берлине подала заявку на патент
изобретения под названием "Пояс с замком и ключиком для охраны супружеской
верности".
|