Время и Священное Писание
Время и Священное Писание

Год.

В ходе нашего исследования времени с точки зрения Библии мы подошли к понятию «год». Это понятие упоминается с самого начала описания человеческой истории (Быт. 1:14). В еврейском языке слово «год», шана́, происходит от слова «повторять, делать снова» и передает мысль о временно́м цикле. Это вполне закономерно, потому что каждый год повторяется цикл времен года. Год на Земле равен тому времени, за которое Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца, что составляет 365 суток, 5 часов, 48 минут и 46 секунд, или приблизительно 365 и 1/4 суток. Этот период называется солнечным годом.

Библейский год. Согласно древнему библейскому летосчислению, год начинался осенью. Это было удобно с точки зрения сельского хозяйства: год начинался с пахоты и сева в начале октября по нашему календарю и заканчивался сбором урожая. Ной также отсчитывал начало года с осени. Он записал, что Потоп начался «во втором месяце», то есть во второй половине октября — первой половине ноября (Быт. 7:11). У многих народов год начинается осенью и по сей день. Во время исхода из Египта, в 1513 году до н. э., Иегова повелел израильтянам считать месяц авив (нисан) «началом месяцев», таким образом был введен священный год, который начинался и заканчивался весной (Исх. 12:2). В наше время, однако, евреи пользуются светским календарем, согласно которому год начинается осенью, в месяце тишри.

Лунно-солнечный год. Лунное летосчисление было в ходу у большинства народов вплоть до времени Христа, при этом для согласования лунного года с солнечным годом использовались самые разные методы. Обычно лунный год длится 354 дня и состоит из 12 лунных месяцев. В месяце в зависимости от появления молодой Луны бывает или 29, или 30 дней. Таким образом лунный год на 11 и 1/4 дня отстает от солнечного года, который длится 365 и 1/4 дня. Лунным летосчислением пользовались и евреи. В Библии не сообщается, каким образом они согласовывали лунный год с солнечным годом и сменой времен года, но, вероятнее всего, при необходимости они вводили дополнительные месяцы. В V веке до н. э. был создан календарный цикл, получивший название цикл Метона, благодаря которому введение дополнительных месяцев было систематизировано. Согласно этой системе, в 19-летний календарный цикл включаются семь дополнительных месяцев. В еврейском календаре дополнительный месяц шел после двенадцатого месяца адара и назывался веадар, что значит «второй адар». Таким образом лунный календарь приводится в соответствие с движением Солнца; годы, состоящие из 12 или 13 месяцев, называются лунно-солнечными годами.

Юлианский и григорианский календари. Календарь — это система счисления длительных промежутков времени, в основе которой лежат периодические явления природы. Юлианский календарь был введен в 46 году до н. э. Юлием Цезарем для замены лунного календаря, которым пользовались римляне, на лунно-солнечный календарь. Год в юлианском календаре состоит из 365 дней, но к каждому четвертому году (он называется високосным) добавляется еще один день, таким образом в високосном году получается 366 дней. Со временем, однако, было установлено, что продолжительность года по юлианскому календарю примерно на 11 минут больше продолжительности солнечного года. К XVI столетию н. э. накопилось целых десять лишних дней. В 1582 году папа Григорий XIII ввел небольшое изменение в существовавшую календарную систему, и новый календарь стал называться григорианским. Папа издал специальную буллу, согласно которой счет дней в 1582 году был передвинут на десять суток, и день после 4 октября был объявлен 15 октября. Было решено не считать високосными те вековые годы, число сотен в которых не делится на 4. Например, 1900-й год не был високосным, потому что 19 не делится на 4; 2000-й же год, наоборот, был високосным, потому что 20 делится на 4. Сегодня григорианский календарь признан в большинстве стран мира.

Пророческий «год». В библейских пророчествах под словом «год» часто подразумевается период, состоящий из 12 месяцев, в каждом из которых 30 дней, всего — 360 дней. Обратите внимание, как комментируются стихи Иезекииль 4:5, 6 в одном авторитетном источнике: «Иезекииль, надо полагать, счислял время годами, в которых было по 360 дней. Такая продолжительность года не совпадает ни с солнечным годом, ни с лунным годом. Это, так сказать, усредненный год, в котором каждый месяц состоит из 30 дней».
Иногда пророческий год называется «временем». Исследуя Откровение 11:2, 3 и 12:6, 14, можно вычислить, что продолжительность одного «времени» составляет 360 дней. В некоторых пророчествах год символически бывает представлен «днем» (Иез. 4:5, 6).

Отсутствие нулевого года. У древних народов, как например, у греков, римлян и евреев, не было такого понятия, как нуль. Любой отсчет они начинали с единицы. Вспомните, когда вы изучали в школе римские цифры (I, II, III, IV, V, X и так далее), учили ли вас, как пишется нуль? Нет, потому что у римлян не было такой цифры. По этой причине отсчет лет в нашей эре начинается не с нулевого, а с первого года. Таким же образом установились и порядковые числительные, например первый (1-й), второй (2-й), третий (3-й), десятый (10-й), сотый (100-й) и так далее. В наше время в математике счет всегда начинается с нуля. Нуль, вероятно, был изобретен индусами.
Поэтому, когда речь идет о порядковых числительных, нужно всегда вычитать один, чтобы получить полное число. Например, мы говорим о какой-то дате в XX веке. Значит ли это, что до этой даты прошло полных 20 столетий? Нет, прошло 19 полных столетий и сколько-то лет. Для передачи полных чисел в Библии, как и в современной математике, используются количественные числительные, например 1, 2, 3, 10, 100 и так далее. Они также называются целыми числами.
Далее, поскольку наша эра началась не с нулевого, а с первого года (1 год н. э.), и годы до нашей эры также считаются не с нулевого, а с первого года (1 год до н. э.), любое число, обозначающее год, будет порядковым. Возьмем, к примеру, дату 1990 год н. э. Эта дата означает, что с начала нашей эры прошло полных 1 989 лет. А если взять 1 июля 1990 года, то это будет означать 1 989 лет плюс полгода с начала нашей эры. Тот же принцип применяется и к датам до нашей эры. Если вы хотите узнать, сколько лет прошло с 1 октября 607 года до н. э. до 1 октября 1914 года н. э., к 1 913 годам (и девяти первым месяцам следующего года) нужно прибавить 606 лет (и три последних месяца предыдущего года). Получается 2 519 лет (и 12 месяцев), то есть 2 520 лет. Или если вы прибавляете 2 520 лет к 1 октября 607 года до н. э., не забывайте о том, что 607 год представлен порядковым числительным и, следовательно, указывает на 606 полных лет. А поскольку мы считаем не с 31 декабря 607 года до н. э., а с 1 октября 607 до н. э., к 606 нужно добавить три последних месяца 607 года до н. э. Теперь от 2 520 отнимаем 606 и 1/4. Получается 1 913 и 3/4. Итак, если отсчитать от 1 октября 607 года до н. э. 2 520 лет, получается 1 913 и 3/4 года (уже в нашей эре). По прошествии полных 1 913 лет начинается 1914 год н. э., прибавляем к этому три четверти года и получаем 1 октября 1914 года н. э.

Основополагающие даты в библейской хронологии. Достоверная библейская хронология строится на определенных основополагающих датах. Основополагающая дата — это историческая календарная дата, правильность которой не вызывает сомнений и которая соответствует конкретному событию, описанному в Библии. Если у нас есть такая «опорная точка», мы можем установить время многих библейских событий. Основанием для дальнейших вычислений служат точные сообщения самой Библии, например данные о продолжительности жизни людей или времени правления царей. Таким образом, отталкиваясь от этой конкретной даты и пользуясь надежными хронологическими данными самой Библии, мы можем установить время многих событий, описанных в Священном Писании.

Основополагающая дата для Еврейских Писаний. Важным событием, которое нашло отражение как в Библии, так и в светской истории, является взятие города Вавилона мидийскими и персидскими войсками под предводительством Кира. Библейское сообщение об этом находится в Даниила 5:30. Согласно многим историческим источникам (как например, труды Диодора Сицилийского, Юлия Африкана, Евсевия Кесарийского, Птолемея, а также надписи на вавилонских табличках), Кир захватил Вавилон в 539 году до н. э. Летопись Набонида сообщает месяц и день этого события (но не сообщает год). Таким образом, установленная светскими историками дата падения Вавилона — 11 октября 539 года до н. э. по юлианскому календарю, или 5 октября по григорианскому календарю.
В течение первого года своего правления над покоренным Вавилоном Кир издал знаменитый указ о возвращении иудеев в Иерусалим. Исходя из сообщения Библии, можно заключить, что указ был издан в конце 538 года до н. э. или же ближе к весне 537 года до н. э. Это согласовывалось бы с тем, что в «седьмом месяце», тишри, или примерно 1 октября 537 года до н. э., когда иудеи уже были на родине, они собрались в Иерусалиме для восстановления чистого поклонения Иегове (Езд. 1:1—4; 3:1—6).

Основополагающая дата для Христианских Греческих Писаний. Основополагающей для Христианских Греческих Писаний является дата прихода к власти кесаря Тиберия, сменившего на престоле императора Августа. Император Август умер 17 августа 14 года н. э. (по григорианскому календарю), а 15 сентября 14 года н. э. римский сенат провозгласил императором Тиберия. В Луки 3:1, 3 говорится, что Иоанн Креститель начал свое служение в 15-й год правления Тиберия. Если отсчитывать от смерти Августа, то 15-й год правления Тиберия начался в августе 28 года н. э. и закончился в августе 29 года н. э. А если отсчитывать с того момента, когда сенат провозгласил Тиберия императором, то 15-й год начался в сентябре 28 года н. э. и закончился в сентябре 29 года н. э. Вскоре после этого Иисус, который был на шесть месяцев младше Иоанна Крестителя, пришел креститься. В то время ему было «около тридцати лет» (Луки 3:2, 21—23; 1:34—38). Это согласуется с пророчеством из Даниила 9:25, в котором говорится, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» и его стен, до появления Мессии пройдет 69 «седмин» (пророческая «седмина», или пророческая неделя, состоит из 7 лет, всего получается 483 года). «Повеление» было дано в 455 году до н. э. царем Артаксерксом (Артаксеркс I Долгорукий) и позднее в том же году исполнено Неемией, который отправился в Иерусалим. Через 483 года, во второй половине 29 года н. э., Иисус крестился у Иоанна Крестителя, и в то же самое время он был помазан святым духом Бога. Таким образом он стал Мессией, или Помазанником. То, что Иисус крестился и начал свое служение во второй половине 29 года н. э., согласуется и с другим пророчеством, в котором говорится, что он будет предан смерти «в половине седмины», то есть годовой недели (что составляет три с половиной года) (Дан. 9:27). Поскольку Иисус умер весной, его служение, которое продолжалось три с половиной года, должно было начаться примерно осенью 29 года н. э. Надо отметить, что эти две линии доказательств служат подтверждением того, что Иисус родился осенью 2 года до н. э., поскольку в Луки 3:23 говорится, что, когда Иисус приступил к своему делу, ему было около 30 лет.

Как время идет быстрее. Есть старая поговорка: «Кто над чайником стоит, у того он не кипит». И правда, когда мы следим за временем, постоянно смотрим на часы и чего-то ждем, время идет невероятно долго. Но если мы увлечены работой, время пролетает незаметно. Детям кажется, что время идет медленно, тогда как взрослым и пожилым — наоборот. Почему это происходит? Для годовалого ребенка еще один прожитый год означает увеличение жизненного опыта на 100 процентов. А еще один год в жизни 50-летнего человека — это всего лишь 2 процента от того, что он уже прожил. Ребенку год кажется очень долгим. Пожилому же человеку, если он деятелен и у него хорошее здоровье, кажется, что годы летят все быстрее и быстрее. Он начинает лучше понимать смысл слов Соломона: «Нет ничего нового под солнцем». Перед молодыми людьми лежат годы формирования,— годы, которые не пролетят для них быстро. Вместо того чтобы «гоняться за ветром» (НМ) с этим материалистичным миром, молодежь может прожить эти годы с пользой, накапливая драгоценный духовный опыт. К ним, как ни к кому другому, применимы следующие слова Соломона: «Помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: „нет мне удовольствия в них!“» (Еккл. 1:9, 14; 12:1).

Время в вечной жизни. Но несмотря ни на что, впереди — счастливое время, когда тяжелые дни останутся позади. Те, кто любит праведность и чьи дни в руке Бога, могут с радостью ожидать вечной жизни под правлением Божьего Царства (Пс. 30:15—17; Матф. 25:34, 46). В то время не будет смерти (Отк. 21:4). Безделье, болезни, скука и суетность уйдут в прошлое. У всех будет интересная, увлекательная работа, требующая задействования совершенных способностей человека и приносящая глубочайшее удовлетворение. Годы будут пролетать все быстрее и быстрее, оставляя в совершенной памяти благодарных людей все больше счастливых воспоминаний. По мере того как позади одно за другим будут оставаться тысячелетия, люди, несомненно, все лучше будут понимать, как смотрит на время Иегова: «Пред очами... [его] тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел» (Пс. 89:5).
Размышляя о потоке времени с нашей сегодняшней человеческой точки зрения и думая об обещанном Богом праведном новом мире, нельзя не согласиться с тем, что благословения, которые испытают люди в тот день, будут поистине великолепными: «Ибо там заповедал Господь благословение, жизнь навеки» (Пс. 132:3, «Танах», Д. Йосифон).

Категория: КУЛЬТУРА НАРОДОВ МАЛОЙ АЗИИ | Добавил: konan (04.06.2008) W
Просмотров: 1076 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]