Начало нашей эры. Городской плебс.

1.1 

Наиболее ярко изменилось положение римского городского плебса. некоторая его часть, состоявшая, главным образом, из вольноотпущенников, владела мастерскими и лавочками разных размеров, кое-кто обрабатывал маленькие садики и огороды, продавал здесь же в Риме цветы, плоды и овощи. Значительную и все возрастающую часть городского плебса составил полностью разоренный, лишенный постоянной производительной деятельности люмпен-пролетариат, живший за счет случайных заработок и подачек государства. При Августе 200 тысяч человек получали даровой хлеб и пользовались производившимися время от времени денежными раздачами. Свое былое значение в политике римский плебс утратил, и хотя комиции еще существовали, но никакого значения они уже не имели.

Только однажды, в 19 г. до н. э., когда Август был в отъезде, плебс попробовал выставить своего кандидата на должность консула. Это был некто Эгнатий Руф, который будучи эдилом, привлек симпатии плебса, организовав за свой счет отряды рабов для тушения частых в Риме пожаров. Сенат не одобрил его кандидатуры, и в городе вспыхнули волнения, узнав о которых Август поспешно возвратился в Рим. Волнения были быстро прекращены, а Эгнатий Руф кончил жизнь в тюрьме. Август распорядился, чтобы пожарные команды, так называемые «когорты стражи», были организованы на государственный счет. Позднее они получили и полицейские функции.

Попытки возмущения среди плебса иногда возникали в связи с задержкой поступления продовольствия. Поэтому для надзора за порядком были образованы еще и особые городские когорты, несшие полицейскую службу. Солдаты этих когорт занимали среднее место между простыми легионариями и преторианцами, получая по 375 денариев в год. Служба у них считалась выгодной, и император мог всецело на них положиться.

Не ограничиваясь мерами подавления, Август стремился отвлечь плебс от политической жизни и привлечь его к себе. Для этого использовался, в частности, традиционный культ паров – душ предков, становившихся хранителями фамилии, дома, имения своих потомков, и культ гения, который по верованиям римлян, сопровождал каждого человека на протяжении всей жизни. Люди, зависящие от какого-либо лица, - его рабы, клиенты и тому подобное, обычно почитали его паров и гения.

Политика римского великодержавия имела целью сделать более резкими грани, разделявшими римлян и не римлян, чтобы тем легче было удержать в повиновении как римский плебс, так и покоренные народы.

Категория: “ЗОЛОТОЙ ВЕК” РИМСКОЙ ИМПЕРИИ | Добавил: SERabbaT (17.10.2008)
Просмотров: 1293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]