Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Доктринальные тексты Махаяны (литература сутр) (часть 1)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Появление махаянских сутр
является одним из самых загадочных моментов в истории буддизма. Мы не имеем ни
малейшего представления ни об их авторах, ни о точном времени их появления. По
существу, датировка махаянских сутр ограничена некоторыми знаниями относительно
возможного верхнего предела их появления. Он определяется по точно известным
нам датам перевода того или иного текста на китайский язык. Исходя прежде всего
из этих дат, мы можем предположить, что сутры Махаяны в основном создавались
между I в. до н.э. и VI в. н.э., причем наиболее интенсивным периодом
их появления были II–IV вв.
Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна (часть 2)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Буддизм практически никогда
не был единой религией, и само буддийское предание утверждает, что почти после
самой паринирваны Будды он начал делиться на различные течения и направления. В
течение последующих трехсот‑четырехсот лет в буддизме появилось около двух
десятков школ (обычно говорят о восемнадцати школах), представлявших две
большие группы – стхавиравадинов (пали: тхеравадинов) и махасангхиков; эти две
группы на рубеже нашей эры дают начало основным направлениям буддизма,
существующим и поныне: Хинаяне (Тхераваде) и Махаяне. Поэтому ранний период
истории буддизма в Индии часто называют «сектантским периодом».
Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна (часть 1)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Буддизм практически никогда
не был единой религией, и само буддийское предание утверждает, что почти после
самой паринирваны Будды он начал делиться на различные течения и направления. В
течение последующих трехсот‑четырехсот лет в буддизме появилось около двух
десятков школ (обычно говорят о восемнадцати школах), представлявших две
большие группы – стхавиравадинов (пали: тхеравадинов) и махасангхиков; эти две
группы на рубеже нашей эры дают начало основным направлениям буддизма,
существующим и поныне: Хинаяне (Тхераваде) и Махаяне. Поэтому ранний период
истории буддизма в Индии часто называют «сектантским периодом».
Основы буддийского учения (часть 3)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Разговор об основах учения
буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что
никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не
существует. Буддизм (на что еще в 1918 г . обратил внимание классик
отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в
виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от
друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в
рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая,
по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных
течений и направлений.
Основы буддийского учения (часть 2)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Разговор об основах учения
буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что
никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не
существует. Буддизм (на что еще в 1918 г . обратил внимание классик
отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в
виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от
друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в
рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая,
по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных
течений и направлений.
Основы буддийского учения (часть 1)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Разговор об основах учения
буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что
никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не
существует. Буддизм (на что еще в 1918 г . обратил внимание классик
отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в
виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от
друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в
рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая,
по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных
течений и направлений.
Предпосылки возникновения буддизма (часть 2)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Не будет ошибкой сказать, что
буддизм возник в Индии (точнее, на индийском субконтиненте, поскольку на
территории исторической Индии в настоящее время существует несколько государств
– Республика Индия, Пакистан, Бангладеш и Непал; к этим континентальным странам
следует также добавить и остров Ланку) в середине первого тысячелетия до н.э.,
то есть в знаменитое ясперсовское «осевое время», время возникновения
рациональной философии и этически ориентированных религий, когда архаическая
имморальная религиозность сакрализованного космоса сменяется религиями спасения
и освобождения человеческого существа.
Предпосылки возникновения буддизма (часть 1)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Не будет ошибкой сказать, что
буддизм возник в Индии (точнее, на индийском субконтиненте, поскольку на
территории исторической Индии в настоящее время существует несколько государств
– Республика Индия, Пакистан, Бангладеш и Непал; к этим континентальным странам
следует также добавить и остров Ланку) в середине первого тысячелетия до н.э.,
то есть в знаменитое ясперсовское «осевое время», время возникновения
рациональной философии и этически ориентированных религий, когда архаическая
имморальная религиозность сакрализованного космоса сменяется религиями спасения
и освобождения человеческого существа.