Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Родина и семья Будды
Опубликовал konan 23.10.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
O
стране сакьев (на санскрите — шакьев) известно только из буддийских текстов.
Согласно современным исследованиям, она простиралась вдоль границы Непала между
Бахраичем и Горакхпуром, в северо‑восточной части Объединенных Провинций. Самая ранняя информация о ней
содержится в вводных пассажах к рассуждениям, где часто упоминаются столица
Капилаваттху (на санскрите — Капилавасту), различные деревни или селения страны
шакьев и Саваттхи (на санскрите — Шравасти), столица косал.
Справка о географии раннего буддизма
Опубликовал konan 23.10.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Родословная Будды
Опубликовал konan 19.10.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Некоторые из канонических легенд — например
предания о небесном происхождении Будды или о чудесах во время его рождения и
смерти — самым отчетливым образом свидетельствуют о появлении вставок апокрифического
характера, о развитии догматической системы верований о личности и делах Будды.
Другим добавлением к традиции стало присвоение Будде титула царевича — потомка
длинной линии предков, восходящей к первому царю настоящей кальпы. Этим нельзя
пренебречь, поскольку данные сведения встречаются и в Палийском, и в
Санскритском канонах.
Буддизм - источники, хроники и пураны.
Опубликовал konan 19.10.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Буддийские писания часто сознательно или бессознательно сравнивали с Новым Заветом. Если сравнение проводится без учета их различия в качестве исторических свидетельств, результаты приводят к серьезным заблуждениям. Структура Евангелий и Посланий не так проста, однако вопросы возникновения и развития Буддийского канона куда сложнее.
Буддизм
Опубликовал konan 05.08.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Буддизм никогда не знал ни
единой церковной организации (даже в
рамках одного государства), ни других
централизующих социальных институтов.
Единственным общим для всех буддистов
правилом является право хранить три
Драгоценности (три-ратна): Будду, Дхарму и
сангху, что и передавалось из поколения в
поколение практически по всем странам
Южной, Восточной и Центральной Азии, а в 20
в. Северной Америки, Европы, России.
Религия Древнейшей Индии
Опубликовал Zesar 03.08.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
О религиозных верованиях периода разложения
первобытно общинного строя и складывания государства в Индии дают представления
Веды. Беспомощность человека в борьбе с могучими силами природы вела к
обожествлению её сил и явлений. Богами неба считались Дьяус или Варуна; богом
огня - Агни; богами солнца - Сурья, Савитар, Пушан, Митра, Вишну; богами грозы
- Индра или Рудра; богом дождя - Парджанья; богом ветра - Вайю и т.д. Женские
божества ( богиня Адити - мать богов, Притхиви - Земля, Ушас - заря, Сарасвати
- богиня мудрости и одновременно священная река того же наименования в
Восточном Пенджабе и т.д. ) играли в ведической религии второстепенную роль.
Помимо богов - подателей благ, были боги, приносящие людям вред, например Шушна
и Вритра, олицетворявшие засуху.
Древняя Индия. Древнеиндийская медицина
Опубликовал konan 07.07.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Древнюю
Индию часто называют страной мудрецов. В этом немалая заслуга врачевателей,
слава о которых распространилась далеко за пределами страны. Наибольшего
совершенства искусство врачевания («аюрведа» — учение о долгой жизни) достигло
в классический период истории древней Индии (вторая половина I тысячелетия до н.
э.— первая половина I тысячелетия н. э.), когда центр древнеиндийской
цивилизации переместился в долину реки Ганг. В конце этого периода были
записаны выдающиеся памятники аюрведической литературы «Ча-рака-самхита» и
«Сушрута-самхита».
Брахманизм
Опубликовал konan 07.07.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | 0 комментариев
Официальная наука относит этот период индийской религии к периоду VI в. до н.э. — X в. н.э. Это период характеризуется, с одной стороны, развитием религии арийских народов, сохранивших наследие и символы древних вед; древневедийские символы и божества постепенно связываются с различными кастами и образом жизни, характеризующим эти касты. С другой стороны, это период формирования основных философских идей Индии. Параллельно с брахманизмом возникают философские учения буддизма и джайнизма, отрицающие авторитет вед. Также этот период можно назвать этическим, т.к. здесь происходило формирование основных этических концепций индийской философии.