В категории материалов: 59
Показано материалов: 33-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »


Иерусалим во второй половине второго тысячелетия до н. э.

Сведения об Иерусалиме времен египетского правления Ханааном, т.е. в 14 веке до н.э. (поздняя ханаанская эпоха), мы черпаем из архива царской переписки, который был обнаружен в египетском городе Эль-Амарна. Эль-Амарна, Ахетатен, служил столицей Египта во времена фараона Аменхотепа IV, Эхнатона. Данный архив насчитывает более 350 писем, около половины из которых являются письмами ханаанских царей своим египетским властителям, Аменхотепу III, 1405-1367 до н.э. и его сыну Аменхотепу 1У, 1367-1350 до н.э.

Подробнее

Иерусалим в ханаанскую эпоху

Достоверные данные об основании Иерусалима и древнейшем периоде его истории не дошли до наших дней. Чрезвычайно скудны как письменные свидетельства, так и археологические находки, относящиеся к тем временам, которые предшествовали завоеванию города израильскими племенами. Поэтому история города в эти древние времена может быть воссоздана лишь в самых общих чертах.

Подробнее

Хронологическая история Иерусалима

Территория Израиля представляет собой вытянутый с севера на юг горный хребет, ограниченный с запада прибрежной низменностью, а с востока - Сирийско-Африканской впадиной. Внутри этой впадины находятся озеро Киннерет, река Иордан и Мертвое море. В состав центрального горного хребта входят Галилея, Са-мария, Иудея и Негев. Самария и Иудея разделяются горной цепью (средняя высота - ок. 800 м над уровнем моря), которая называется Иерусалимскими горами. Они плавно спускаются на запад и на восток цепями холмов. Это чередование холмов и долин и создает неповторимый облик Иерусалима.

Подробнее

Библейская археология

Отношение историков XVIII и XIX века к достоверности Библии было, по преимуществу, весьма скептическим, а потому библейская археология формировалась в конфессиональной среде. Большинство специалистов были преподавателями духовных учебных заведений, а средства на исследования давали семинарии и другие церковные институты.

Подробнее

Телль Дан и золотой телец

"Авраам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана" (Книга Бытия 14:14);

Подробнее

Археология Иерусалима

Историю ветхозаветного Иерусалима можно разделить на два периода: ханаанейско-иевусейский и израильский, включающий эпохи Объединенного и Разделенного царств.

Подробнее

Финикия в конце II тысячелетия до н.э.

Крушение египетской мощи окончательно освободило финикийские города от подчинения Египту. Еще сравнительно недавно любой финикийский правитель униженно именовал себя слугой фараона и умолял его о помощи, приблизительно около 1066 г. до н. э. библский царь Чекер-Баал гордо говорит египетскому посланцу Ун-Амупу: «Разве я твой раб? Разве я также раб пославшего тебя?». Это освобождение происходило достаточно давно. Тот же Чекер-Баал утверждает, что уже при его отце отношения с Египтом строились на основе равноправия.

Подробнее

Первый этап финикийской колонизации

События, происходившие вокруг Финикии, оказали на нее значительное влияние. Очень важным стало вытеснение ханаанеев из Внутренней Сирии и Палестины. Уже говорилось, что многие из них переселялись на побережье, где еще оставались независимыми ханаанские, т. е. финикийские, города. Если говорить о Палестине, то, как уже отмечалось, наиболее жестоким было отношение к ханаанеям в первое время еврейского завоевания страны. В Библии имеются указания на столкновения евреев и непосредственно с финикийцами, которых они в отличие от родственных им ханаанеев именуют сидонянами.

Подробнее