В категории материалов: 27
Показано материалов: 9-16
Страницы: « 1 2 3 4 »


Ковчег завета

 

   Вторая книга Моисеева, Книга Исхода, повествует о походе евреев из Египта в Обетованную землю. Моисей много лет водил избранный народ по пустыне, и на горе Синай ему явился Бог и дал ему Десять заповедей, написанных на скрижалях. В 25 главе Книги Исхода содержится подробное руководство, как приносить дары и жертвы, как сделать скинию - своего рода походный алтарь, предшественник храма в Иерусалиме.

Подробнее

Септуагинта. Ее значение в прошлом и сегодня

ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ эфиопский вельможа ехал из Иерусалима домой. Дорога была пустынной, и, сидя в колеснице, он вслух читал свиток религиозного содержания. Объяснение прочитанного произвело на него настолько сильное впечатление, что он изменил свою жизнь (Деяния 8:26—38). Этот человек читал отрывок Исаия 53:7, 8 из самого первого перевода Библии — греческой Септуагинты. На протяжении веков этот перевод играл такую значительную роль в распространении библейской вести, что его назвали переводом Библии, перевернувшим мир.

Подробнее

ОТ СВИТКА К КОДЕКСУ. Как Библия стала книгой.

Кодекс  На протяжении веков информацию сохраняли разными способами. В прошлом люди высекали надписи на стелах и каменных плитах, делали записи на деревянных дощечках и пергаменте или использовали другие материалы. К I веку н. э. на Ближнем Востоке широкое распространение получил свиток. Затем появился кодекс, который со временем вытеснил свиток и стал универсальным средством для сохранения текста. Кроме того, кодекс сыграл значительную роль в распространении Библии. Что такое кодекс и как он вошел в употребление?

Подробнее

Четыре свитка Мертвого моря

Продаются четыре манускрипта библейской эпохи, датируемых по меньшей мере 200 г. до P. X. Они могут стать идеальным подарком для образовательной или религиозной организации от частного лица или группы лиц. Бокс F 206. Так выглядело объявление, опубликованное 1 июня 1954 г. на страницах «Wall Street Journals Если бы объявление подобного рода появилось в наши дни, оно, вне всякого сомнения, было бы воспринято как своеобразная шутка, и притом далеко не самого лучшего тона. Кроме того, оно могло бы вызвать подозрения, что это — кодированное сообщение, цель которого — замаскировать, к примеру, секретную информацию об афере или что-нибудь, имеющее отношение к шпионажу.

Подробнее

Древние рукописи. Как их датируют?

В 1844 году библеист Константин фон Тишендорф посетил монастырь св. Екатерины, расположенный у подножья горы Синай в Египте. Исследуя монастырские библиотеки, он нашел несколько пергаментных рукописей, заслуживающих особого внимания. Изучавший палеографию Тишендорф определил, что это отрывки из Септуагинты — перевода на греческий язык Еврейских Писаний, или Ветхого Завета. Он писал: «Я не видел ничего более древнего и ценного, чем эти синайские страницы».

Подробнее

Стекловарение и резьба Древней Финикии

Стекло тоже научились делать первыми не финикийцы, но они внесли важные новшества в технологию его производства. В Финикии это ремесло достигло совершенства. Стеклянные изделия местных мастеров пользовались огромным спросом. Античные авторы были даже убеждены, что стекло изобрели финикийцы, и эта ошибка является весьма показательной. На самом деле все начиналось в Месопотамии и Египте. Еще в IV тысячелетии до нашей эры египтяне научились изготавливать глазурь, которая близка по своему составу к древнему стеклу. Из песка, золы растений, селитры и мела они получали мутное, непрозрачное стекло, а потом формовали из него небольшие сосуды, которые пользовались большим спросом.

Подробнее

Полцарства за капельку сока! Финикийский пурпур

Мы познакомились с финикийцами‑купцами, финикийцами‑философами, финикийцами‑историками, но они были еще и мастерами на все руки. Достаточно лишь назвать «пурпур» и «стекло» – два прославленных товара древности, которыми была знаменита Финикия. Пусть в их изобретении участвовали умельцы других городов и стран, для античного человека оба эти товара были финикийскими. Действительно, в городах Финикии было налажено широкое производство того и другого, а местные мастера внесли в технологию важные новшества.

Подробнее

Санхунйатон, неведомый историк Финикии (часть 2)

Финикийцев часто упрекали в том, что они старательно умалчивали о себе, не оставив даже – в отличие от соседей, израильтян, – собственных исторических хроник. Об этом народе мы узнаем в основном из летописей, составленных другими. Финикийцев представляют перед судом истории лишь их соперники, а то и враги – египтяне, ассирийцы, евреи, греки, римляне. Некоторые исследователи делали поспешные выводы, предполагая, что финикийцы с недоверием относились к слову, запечатленному в письменных знаках… и не оставили после себя никаких литературных произведений. Они были обывателями, грубыми дельцами, капиталистами и не питали никакой склонности к словесному искусству.

Подробнее