В разделе материалов: 201
Показано материалов: 185-192
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 »

Скифские украшения (греческая природа)

Нашивная бляшкаЗа границей ойкумены - греческого мира - в степях Северного Причерноморья в I тысячелетии до н.э. жили кочевники - скифы. "Первое, что поражает нас, - так это богатство скифской культуры золотом. Нигде больше, ни до, ни после скифов золото не было так повсеместно распространено в этом регионе. Ни одна другая культура древности, даже "богатые златом Микены", не может соперничать со Скифией по обилию золота", - писал известный археолог Григорий Боровка.

Подробнее

Троя Гомера

Немец Генрих Шлиман, раскопавший гомеровскую Трою и Микены,впервые ввел в археологические исследования научную методологию. В 1870 г. Шлиман обнаружил, что характерные курганы, усеивающие сельскую местность по всему Ближнему Востоку, представляют собой наложившиеся друг на друга слои древних городов, разрушавшихся и вновь отстраиваемых на том же самом месте на протяжении веков. Под каждым курганом (или теллем,как они называются на еврейском и арабском языках) лежит древний город или часть города.

Подробнее

Археологи нашли 1800-летний скелет женщины со следами операции на мозге

Греческие археологи обнаружили в ходе раскопок в городе Верия на севере страны скелет женщины, которой, по их мнению, 1800 лет назад cделали операцию на головном мозге. По словам археолога Инспекции доисторических и античных древностей Иоанниса Грекоса, отверстие в черепе молодой женщины, похороненной в III веке нашей эры, является результатом хирургической операции, что само по себе делает данную археологическую находку уникальной.

Подробнее

Две тысячи лет греческой красоты

Совершенно неожиданно офицера с французского судна призвал к себе на помощь провалившийся в склеп или подвал некогда существовавшего дворца крестьянин Йоргос. Вытаскивая несчастного, Вуатье заметил в проемах сводов и стен подвала удивительную скульптуру, которая притягивала взгляды любого просвещенного человека совершенством форм, белой поверхностью светящегося мрамора и отсутствием ряда деталей человеческого тела. Крестьянин Йоргос был так рад своему освобождению из неожиданно засосавшей его ямы на собственном участке земли, что не возражал и тогда, когда подоспевшие на помощь матросы с французского корабля вытащили из земляного плена удивительной красоты мраморную статую.

Подробнее

Александрийский маяк

Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского,- Александрийский маяк. 
Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооруженных по единому плану. В Александрии стоял саркофаг Александра Великого, здесь же находился мусейон - обиталище муз, центр искусств и науки.

Подробнее

Колосс Родосский

Колосс Родосский - младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского - сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета. 

Подробнее

Статуя Зевса Олимпийского

Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.

Подробнее

Татуировка в Европе

Обычай татуировки уходит корнями в весьма далекие времена. В захоронениях эпохи палеолита находили минеральные красители и резцы, которые могли использоваться для выполнения как косметических действий, так и пещерных рисунков. Некоторые находки скелетов периода раннего палеолита (около 40—14 тысяч лет до н.э.), например в Кро-Маньоне на юго-западе Франции, дают основания предполагать, что умерших либо посыпали красным красителем, либо разрисовывали им. Принято считать, что минералы с красной окраской должны символизировать цвет жизни, так что, окрашенные красным умершие в определенном смысле могли участвовать в жизни.

Подробнее