Золотой век Финикии (часть 4)
Опубликовал konan 17.01.2009 в раздел: СИРИЯ, ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА | 0 комментариев
Золотой век Финикии (часть 3)
Опубликовал konan 17.01.2009 в раздел: СИРИЯ, ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА | 0 комментариев
Золотой век Финикии (часть 2)
Опубликовал konan 17.01.2009 в раздел: СИРИЯ, ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА | 0 комментариев
Золотой век Финикии (часть 1)
Опубликовал konan 17.01.2009 в раздел: СИРИЯ, ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА | 0 комментариев
Финикийцы были величайшими мореходами древности. Как же получилось, что недавние бедуины – пустынные кочевники – стали морскими странниками? На этот вопрос обычно давали клишированные ответы. Вот, например, немецкий историк Филипп Хильтебрандт полвека назад писал, что, переселившись на побережье Ливана, «финикийцы смешались с исконными жителями и научились у них мореходству. Залогом тому было наличие леса, пригодного для строительства кораблей, леса, которого не было практически на всем африканском и переднеазиатском побережье; в Ливане же имелось вдоволь кедра, причем отменного качества».
Финикийцы: кто они?
Опубликовал konan 17.01.2009 в раздел: СИРИЯ, ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА | 0 комментариев
«Своей славой Финикия обязана своим жителям, искуснейшим людям, исключительно способным к делам военным и делам мирным. Они изобрели буквы и письменность и ввели разные другие искусства, такие, как морское судоходство, морской бой, управление народами, царская власть, сражения» (пер. С.К. Апта), – писал римский географ и уроженец Испании Помпоний Мела, живший в I веке нашей эры. По библейскому преданию, ханаанеи (финикийцы) являлись потомками Хама и за его непочтительность к отцу обречены Богом вечно быть рабами потомков Сима – израильтян. Сами финикийцы вели свое происхождение от мифического прародителя – Хна, сына бога Баала. По предположению российского историка А.А. Немировского, он упоминается в Библии под именем… Каин: и был он проклят, и построил первый город (Быт. 4,1 – 17).
Финикия в 14-11 ст. до н.э.
Опубликовал konan 17.01.2009 в раздел: СИРИЯ, ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА | 0 комментариев
В 1377 году до нашей эры на египетский трон взошел фараон Аменхотеп IV, который почти не интересовался ни торговлей, ни азиатскими провинциями, где влияние Египта заметно пошатнулось. Всю энергию он употребил на то, чтобы возвести на египетский Олимп нового, единственного бога – Атона, бога солнечного диска. Позднее Аменхотеп IV принял имя Эхнатон, «угодный Атону». При нем Египет оказался на грани религиозной войны. Тем временем в Анатолии заметно усилилась Хеттская держава. Под предводительством хитрого, энергичного царя Суппилулиумы она сокрушила царство Митанни. Власть ее уже распространялась на Северную Сирию. Ее поддерживали и хапиру.
Новое царство, новый союз. Библ в середине I тыс. до н.э.
Опубликовал konan 17.01.2009 в раздел: СИРИЯ, ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА | 0 комментариев
Как отмечал Б.А. Тураев, «эпоха гиксосов имела важное культурное значение – она впервые слила в один политический организм Египет с областями переднеазиатской цивилизации». Уже в следующую историческую эпоху – в Новое царство – Финикия и Сирия становятся тесными союзниками фараонов, их «азиатскими владениями», хотя и не являются «провинциями в римском или даже ассирийском стиле».
Библ - город мастеров
Опубликовал konan 17.01.2009 в раздел: СИРИЯ, ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА | 0 комментариев
В начале II тысячелетия до нашей эры Библ становится центром изготовления металлопластики. Во время раскопок в Библе было найдено более 1700 бронзовых, серебряных и золотых фигурок, изготовленных путем литья или штамповки. Большинство найденных статуэток хранились в виде кладов в каких‑либо сосудах и были обнаружены на территории святилищ. Археологи нашли в Библе около сорока различных кладов. Они относятся к периоду Среднего царства в Египте. Возможно, они были спрятаны перед угрозой вторжения врагов. Если эта догадка верна, то судьба хозяев этих кладов была трагичной, раз они не сумели впоследствии их забрать. Известно, например, что после 1700 года до нашей эры в Библе появляется новый царь, чье необычное имя выдает его ликийское происхождение (Ликия – горная местность на юго‑востоке Малой Азии).