Экономическая жизнь государства Шан (Инь)
Опубликовал konan 12.01.2009 в раздел: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В КИТАЕ. | 0 комментариев
Много изделий из меди и бронзы обнаружено при
раскопках в Сяотуне иньского города, столицы царства Шан (Инь): домашняя утварь
и жертвенные сосуды, оружие, представленное мечами, секирами, алебардами,
наконечниками стрел и копий. Найдены бронзовые орудия — это топоры, ножи, вилы,
иглы, шилья и долота. Очевидно, что в период Шан (Инь) был достигнут достаточно
большой прогресс в развитии производительных сил.
Земельная собственность и землевладение, сельская община в период Западного Чжоу
Опубликовал konan 12.01.2009 в раздел: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В КИТАЕ. | 0 комментариев
На начальном этапе развития Чжоуского государства
производственным отношениям были присущи пережитки родоплеменного строя. В
одних племенных объединениях земли принадлежали вождю, который наделял мужчин
племени землей, и они ее обрабатывали, податей не платили, а только лишь несли
трудовую повинность. В других вождь племени как основной владелец земли наделял
членов своего племени землей по количеству едоков в семье.
Государственный строй в период Западного Чжоу
Опубликовал konan 12.01.2009 в раздел: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В КИТАЕ. | 0 комментариев
По установившейся традиции китаеведы проводят
периодизацию древнекитайской истории по временам правления династий. Так,
например, эпоха Чжоу, следовавшая за временем правления Ся и Шань(Инь),
подразделяется на Западное Чжоу (XII — VIII вв. до н. э.) и Восточное Чжоу
(VIII — III вв. до н. э.). Правители Чжоуского государства носили родовую
фамилию Цзи. Родоначальником чжоусцев был Хоу-цзи.
Китай в период Восточного Чжоу. Экономика государства
Опубликовал konan 12.01.2009 в раздел: ПЕРИОД ВОСТОЧНОГО ЧЖОУ | 0 комментариев
С началом нового периода в истории
китайского общества завершился этап сравнительно спокойного развития, страна
вступила в период бурных потрясений, социальных, экономических и политических.
Толчком к этим потрясениям послужила главным образом борьба между большими и
малыми родами. В результате этой борьбы на смену строю, основанному на
господстве сильных родов, пришел строй, в котором господствовали сильные
семейства.
Китай в период Восточного Чжоу
Опубликовал konan 12.01.2009 в раздел: ПЕРИОД ВОСТОЧНОГО ЧЖОУ | 0 комментариев
Ослабление власти вала, усиление власти новой
рабовладельческой аристократии привели к ужесточению борьбы за первенство между
китайскими княжествами. Непрерывные войны подорвали прежнюю политическую
систему. По свидетельству хроник, на протяжении 242-летнего существования
царства Лу, было отмечено около 500 военных столкновений между княжествами, а
при сунском правителе Шан-гуне за 10 лет произошло 11 войн.
Древний Китай. Краткая история права
Опубликовал konan 29.12.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | 0 комментариев
История Древнего
Китая делится на четыре периода, связанных с проявлением определенной династии:
1) Шан (Инь) - XVI 11-Х11 вв. до
н.э.; 2) Чжоу - 12 в. до н.э. - 221 г . до н.э.; 3) Цинь - 221 г . до н.э. - 207 г . до н.э.; 4) Хань - 206 г . до н.э. - 220 г . н.э. В течение
четвертого периода начинается процесс перерастания рабовладельческого
государства в феодальное.
Идеология и культура эпохи распада древнего общества в Китае.
Опубликовал konan 14.11.2008 в раздел: ИМПЕРИЯ ХАНЬ | 0 комментариев
Наиболее характерным
идеологическим явлением и признаком серьезных социально-психологических перемен
в Китае первых веков нашей эры является ясно наметившаяся тенденция к превращению
ряда социально-философских учений древности в религиозно-философские — если не
прямо в религиозные — доктрины.
Китай в первой половине I тысячелетия н.э.
Опубликовал konan 14.11.2008 в раздел: ИМПЕРИЯ ХАНЬ | 0 комментариев
С правления Гуан У-ди
(25—57 гг. н. э.), пришедшего к власти на волне восстаний трудового населения и
недовольной части господствующего класса, начинается Младшая династия Хань.
Жестоко подавив народные движения, Гуан У-ди, однако, вынужден был пойти
навстречу некоторым требованиям повстанцев, он даже объявил о намерении
вернуться к «добрым временам» Лю Бана.