Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке (часть 4)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | 0 комментариев
Проникновение буддизма в
Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым
ярким в истории китайской культуры примером межкультурного взаимодействия до
наступления Нового времени и начала интенсивных контактов Китая и Запада. Кроме
того, китайский буддизм, ставший, по существу, своеобразным продуктом синтеза
китайской и индийской культур (последнюю и представлял буддизм в Китае),
распространился из Китая по всем странам Дальнего Востока (Корея, Япония,
Вьетнам),
неся с собой не только китайскую иероглифическую письменность, но и те аспекты
китайской культуры, которые к собственно буддизму непосредственного отношения
не имели.
Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке (часть 3)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | 0 комментариев
Проникновение буддизма в
Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым
ярким в истории китайской культуры примером межкультурного взаимодействия до
наступления Нового времени и начала интенсивных контактов Китая и Запада. Кроме
того, китайский буддизм, ставший, по существу, своеобразным продуктом синтеза
китайской и индийской культур (последнюю и представлял буддизм в Китае),
распространился из Китая по всем странам Дальнего Востока (Корея, Япония,
Вьетнам),
неся с собой не только китайскую иероглифическую письменность, но и те аспекты
китайской культуры, которые к собственно буддизму непосредственного отношения
не имели.
Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке (часть 2)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | 0 комментариев
Проникновение буддизма в
Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым
ярким в истории китайской культуры примером межкультурного взаимодействия до
наступления Нового времени и начала интенсивных контактов Китая и Запада. Кроме
того, китайский буддизм, ставший, по существу, своеобразным продуктом синтеза
китайской и индийской культур (последнюю и представлял буддизм в Китае),
распространился из Китая по всем странам Дальнего Востока (Корея, Япония,
Вьетнам),
неся с собой не только китайскую иероглифическую письменность, но и те аспекты
китайской культуры, которые к собственно буддизму непосредственного отношения
не имели.
Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке (часть 1)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | 0 комментариев
Проникновение буддизма в
Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым
ярким в истории китайской культуры примером межкультурного взаимодействия до
наступления Нового времени и начала интенсивных контактов Китая и Запада. Кроме
того, китайский буддизм, ставший, по существу, своеобразным продуктом синтеза
китайской и индийской культур (последнюю и представлял буддизм в Китае),
распространился из Китая по всем странам Дальнего Востока (Корея, Япония,
Вьетнам),
неся с собой не только китайскую иероглифическую письменность, но и те аспекты
китайской культуры, которые к собственно буддизму непосредственного отношения
не имели.
Буддийская традиция Тибета (часть 3)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | 0 комментариев
Говоря о тибетском буддизме,
необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм»
для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для них
существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или
Махаяна (тег‑па чэн‑по). Это слово было создано европейцами в XIX веке для
того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя,
«доброго друга» (кальяна митра) – ламы (от тибетских слов ла – «высокий» и ма –
«нет», то есть «высочайший»).
Что такое рукоделие?
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | 0 комментариев
Что такое рукоделие?
Буддийская традиция Тибета (часть 1)
Опубликовал konan 21.01.2009 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | 0 комментариев
Говоря о тибетском буддизме,
необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм»
для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для них
существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или
Махаяна (тег‑па чэн‑по). Это слово было создано европейцами в XIX веке для
того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя,
«доброго друга» (кальяна митра) – ламы (от тибетских слов ла – «высокий» и ма –
«нет», то есть «высочайший»).
О внешней политике Древнего Китая: традиционный западный и традиционный восточный подходы. Тен Н.В.
Опубликовал konan 12.01.2009 в раздел: ИМПЕРИЯ ХАНЬ | 0 комментариев
В рассуждениях древнекитайских мыслителей можно
выделить 2 основные мысли (которые впоследствии были восприняты конфуцианцами):
1) о принципиальной неравноценности китайцев и варваров; 2) о том, как те и
другие меняются под влиянием мироустроительной деятельности императоров.
Впоследствии эти идеи получили развитие у конфуцианцев.