Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Исскуство Древнего Египта (краткая характеристика )
Опубликовал konan 28.10.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | 0 комментариев
Расцвет искусства Древнего
Египта начинается в 3 тысячелетии до н.э. после объединения
страны. В укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами
солнца, которое
почиталось как бог живых царей. Богом умерших был Осирис. Скульптура
Древнего Египта, с
самого возникновения связанная с заупокойным культом, тяготела к
точному портретному изображению.
Египетское зодчество. Вейс Г. История материальной культуры (часть 2)
Опубликовал konan 24.10.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | 0 комментариев
Древнейшими архитектурными памятниками,
засвидетельствованными историей, являются пирамиды в Мемфисе, соседние с ними
гробницы, высеченные в скалах, и такие же гробницы на левом берегу Нила,
относящиеся ко времени 6-й династии. Все эти сооружения являются наглядным
доказательством того, что их строители уже тогда были превосходными мастерами
обработки и кладки громадных камней. Известия об огромных гидравлических
сооружениях для регулирования разливов Нила, воздвигнутых при 12-й династии,
свидетельствуют о высокоразвитой технике строительного дела у египтян. Яркими
образцами, демонстрирующими ее художественные достоинства, являются гробницы в
Бени-Гассане. Это памятник лучшей поры египетской архитектуры в эпоху расцвета
Древнего царства.
Египетское зодчество, основные типы архитектурных памятников. Вейс Г. История материальной культуры (часть 1)
Опубликовал konan 24.10.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | 0 комментариев
Древнейшими архитектурными памятниками,
засвидетельствованными историей, являются пирамиды в Мемфисе, соседние с ними
гробницы, высеченные в скалах, и такие же гробницы на левом берегу Нила,
относящиеся ко времени 6-й династии. Все эти сооружения являются наглядным
доказательством того, что их строители уже тогда были превосходными мастерами
обработки и кладки громадных камней. Известия об огромных гидравлических
сооружениях для регулирования разливов Нила, воздвигнутых при 12-й династии,
свидетельствуют о высокоразвитой технике строительного дела у египтян. Яркими
образцами, демонстрирующими ее художественные достоинства, являются гробницы в
Бени-Гассане. Это памятник лучшей поры египетской архитектуры в эпоху расцвета
Древнего царства.
Военный быт египтян. Вейс Г. История материальной культуры
Опубликовал konan 24.10.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | 0 комментариев
Египетское войско имело организованный вид уже в древнейшие времена царства. На гробницах 12-й и 13-й династий - за 2500 лет до н. э. - изображены войска, построенные стройными колоннами, как будто на парадном смотре. Но особенно сильно продвинулось развитие египетских военных сил только после изгнания гиксосов, во время войн с Азией при 18-й и 19-й династиях (1700-1200 гг. до н. э.). Эти войны повлияли также и на вооружение. Во-первых, оно стало разнообразнее, вследствие чего армия была разделена по роду оружия на несколько частей; во-вторых, доброкачественнее, так как египтяне начали использовать для своего войска азиатское оружие (завоеванное или полученное в виде дани), а также сделанное по его образцу египетскими оружейниками.
Украшения. Древний Египет. Вейс Г. История материальной культуры
Опубликовал konan 24.10.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | 0 комментариев
Украшения небогатых людей должны были
быть просты и малоценны. Они состояли из разного рода подвесок, которые мало
чем отличались от тех, которые носят египтяне и сегодня. Для большей нарядности
было принято, даже среди рабочего населения, окрашивать некоторые части тела.
Украшения знатных и богатых отличались большим разнообразием и роскошью. Кроме
золотых вещей, которые изготавливали из эфиопского золота уже в период Древнего
царства, богатые люди носили уборы из драгоценных камней и металлов, которые
после восстановления царства привозились из Азии и, по всей вероятности,
обрабатывались азиатскими мастерами. Изображения ювелиров, золотых дел мастеров
и эмальерного производства встречаются впервые на гробницах Бени-Гассана и
более поздних памятниках. Все драгоценные вазы и благовония вывозились,
вероятно, из Ближней Азии, откуда, как свидетельствуют надписи, получали также
краску для глаз.
"Проклятие фараонов"
Опубликовал konan 23.10.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | 0 комментариев
Проблема сохранности имущества египетских фараонов, с
которым они отправлялись в загробный мир, волновала еще строителей пирамид.
Против грабителей применялись хитроумные системы ловушек, ложных ходов и камер,
замуровок и искусственных лжегробниц. Но особенно жрецы рассчитывали на
страшную силу заклятий... Средневековые арабские авторы приводят на страницах
своих хро ник описания магических «стражей пирамид». Одну из гробниц, например,
стерегла статуя, во лбу которой был укрыт «змей», нападавший на всякого, кто
приближался; другую пирамиду сторожил колосс, вырезанный из черного и белого
оникса, с копьем в руке. Стоило появиться непрошенному пришельцу, как из недр
статуи раздавался глухой звук, и непрошенный гость падал замертво. Третью
охранял каменный страж, обладавший такой невиданной силой, что сбивал с ног и
убивал человека. Помимо статуй, пирамиды охраняли духи.
Храмовое золото
Опубликовал konan 02.08.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | 0 комментариев
В
храме египетской царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри близ древних Фив,
построенном в конце XV в. до н. э., даже полы были выложены золотыми и
серебряными плитами. В VII в. до н. э. в самом величественном храме
Вавилона, посвящённом покровителю города богу Мардуку, находилось
святилище, покрытое листовым золотом. Здесь стояла золотая статуя
Мардука весом около 2,5т. Храм вошёл в историю под названием
Вавилонской башни.
Для Парфенона (середина V в. до н. э.) - главного храма афинского Акрополя - великий скульптор Фидий создал 12-метровую статую Афины Парфенос (Афины Девы). Лицо и руки богини были из слоновой кости, а одежда, шлем и щит - из золота. На украшение статуи Фидий израсходовал около 50 талантов (более 1 т) золота.
Древние авторы свидетельствуют: когда всходило солнце и покои храма освещались через восточную дверь, Афина словно оживала, её лицо излучало необыкновенный, чарующий свет, а великолепные золотые доспехи и одеяния переливались всеми цветами радуги.
Хрисоэлефантинная (от греч. "хрисос" - "золото" и "элефантинос" - "слоновый") техника, в которой была выполнена статуя богини, считалась в Греции вершиной искусства. Наложение на деревянную основу пластин золота и слоновой кости требовало поистине виртуозного мастерства. Эту технику Фидий использовал и при создании грандиозной статуи Зевса для храма в Олимпии. Неудивительно, что 14-метровый колосс слыл одним из "семи чудес света".
Для Парфенона (середина V в. до н. э.) - главного храма афинского Акрополя - великий скульптор Фидий создал 12-метровую статую Афины Парфенос (Афины Девы). Лицо и руки богини были из слоновой кости, а одежда, шлем и щит - из золота. На украшение статуи Фидий израсходовал около 50 талантов (более 1 т) золота.
Древние авторы свидетельствуют: когда всходило солнце и покои храма освещались через восточную дверь, Афина словно оживала, её лицо излучало необыкновенный, чарующий свет, а великолепные золотые доспехи и одеяния переливались всеми цветами радуги.
Хрисоэлефантинная (от греч. "хрисос" - "золото" и "элефантинос" - "слоновый") техника, в которой была выполнена статуя богини, считалась в Греции вершиной искусства. Наложение на деревянную основу пластин золота и слоновой кости требовало поистине виртуозного мастерства. Эту технику Фидий использовал и при создании грандиозной статуи Зевса для храма в Олимпии. Неудивительно, что 14-метровый колосс слыл одним из "семи чудес света".
Древние сокровищницы
Опубликовал konan 02.08.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | 0 комментариев