Последний царь Шумера.
Опубликовал konan 12.10.2008 в раздел: МЕСОПОТАМИЯ в ІІІ тыс. до н.э. | 0 комментариев
Ни военные походы, ни политика умиротворения по отношению к все более
агрессивному врагу уже не могут спасти государство, которое после смерти
Шу-Суэна унаследовал его сын Ибби-Суэн. Двадцатипятилетнее царствование
Ибби-Су-эна (2027—2003) — последний акт трагедии Шумера. До нас дошла надпись,
рассказывающая о победах Ибби-Суэна, о его благочестии, о жертвоприношениях
богам, о том, что он укреплял городские стены и содержал большую армию, которая
принесла ему немало побед. Однако за внешним фасадом, показной мощью скрывается приближающийся крах империи.
Шумерский ренесанс
Опубликовал konan 12.10.2008 в раздел: МЕСОПОТАМИЯ в ІІІ тыс. до н.э. | 0 комментариев
Возрождение охватило всю страну, признаки его обнаружены археологами почти во
всех шумерских городах. Мудрые правители, их разумная, направленная на
укрепление единства страны политика и целесообразная хозяйственная, культурная и
общественная деятельность — таковы характерные черты этой эпохи. В последнее
столетие истории Шумера мы становимся свидетелями явления, которое можно было бы
назвать отчаянной попыткой восполнить многовековые пробелы и исправить ошибки,
приведшие страну на грань катастрофы. Не один правитель Лагаша ищет возможности
возрождения величия своего народа, полагаясь на преемственность между «старыми и
новыми временами». Тем же путем идут сюзерены Гудеа и его наследников — цари
третьей династии Ура.
Лугальзагеси. Саргон. Утухенгаль.
Опубликовал konan 12.10.2008 в раздел: МЕСОПОТАМИЯ в ІІІ тыс. до н.э. | 0 комментариев
Саргон был ловким,
дальновидным и проницательным политиком. Для него не были секретом ни слабость
двора в Кише, ни сепаратистские устремления отдельных династий. Он переждал то
время, когда Лугальзагеси одерживал победы, и, возможно, видел дальше, чем
завоеватель из Уммы. Саргон понимал, что объединение Шумера неизбежно окажется
кратковременным, недолговечным и непременно обернется против Лугальзагеси. И он
не ошибся в своих расчетах. Улучив подходящий момент, Саргон во главе своих
соплеменников, лишь ожидавших его сигнала, двинул на Шумер свои войска.
Первая династия Ура. Лагаш
Опубликовал konan 12.10.2008 в раздел: МЕСОПОТАМИЯ в ІІІ тыс. до н.э. | 0 комментариев
Прекраснейшие вещественные памятники той эпохи оставили нам правители первой
династии Ура. В этом городе, упомянутом в Ветхом Завете, как мы знаем, вел
археологические работы Леонард Вулли. Он был первым исследователем, открывшим
миру все величие, великолепие и многообразие шумерской культуры середины III
тысячелетия до н. э.
Поэзия шумеров
Опубликовал konan 12.10.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ | 0 комментариев
Героические сказания об Энмеркаре, несомненно, возникли в различные эпохи.
Поэма «Энмеркар и правитель Аратты», по-видимому, древнейшая из них. Она
наиболее строга по форме и менее других загружена сказочно-поэтическими
образами, особенно по сравнению со второй поэмой, которая содержит мотив,
известный по многим сказкам и мифам, созданным спустя многие тысячелетия, —
мотив борьбы между злыми и добрыми волшебниками, которые сражаются друг с другом
при помощи заколдованных зверей, птиц и т. д. Во всех трех поэмах повествуется о
соперничестве между Уруком и Араттой. Об Аратте поэт рассказывает как о
государстве, славящемся своими богатствами — всевозможными металлами и
строительным камнем, но бедном продуктами сельского хозяйства.
Эпос об Энмеркаре (Урук)
Опубликовал konan 12.10.2008 в раздел: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ | 0 комментариев
Урук, год 2900 до н.э.
Опубликовал konan 12.10.2008 в раздел: МЕСОПОТАМИЯ в ІІІ тыс. до н.э. | 0 комментариев
Все началось в Эреду
Опубликовал konan 11.10.2008 в раздел: ГЕОГРАФИЯ | 0 комментариев
В этом городе, расположенном на берегу пресноводной лагуны, у самого Нижнего
моря (Персидский залив), собрались усталые путешественники. Захватив город, они
не разрушили его. Он служил им перевалочным пунктом. Записанный через несколько
веков миф рассказывает, что здесь находился дворец бога Энки, воздвигнутый на
дне океана. Ни один бог, кроме Энки, не имел туда доступа. В первозданном океане
построил добрый Энки город Эреду и вознес его над поверхностью вод так, что он
«засиял, подобно высокой горе». Омываемый пресными водами, этот город являлся
собственностью бога Энки, который охранял его и его жителей. Это был священный
город. Паломники продолжали посещать его и после того, как в небесной иерархии
произошли перемещения и бог Энки отошел на второй план, уступив первенство
своему брату Энлилю.