В разделе материалов: 201
Показано материалов: 33-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 25 26 »

Как "разговорить" карты Птолемея.

Клавдий Птолемей (90-168 гг.н.э) родом из Птолемаиды Египетской в своем замечательном труде "Руководство по географии" оставил богатое наследство в описании  современного ему лика Земли. Согласно [1], cразу после появления этот труд Птолемея был забыт, а "открыт вновь" и переведен на латинский в начале XV века Джакомо Анджело. В 1475 году перевод был напечатан в Винченце, а через три года последовало новое издание с приложением карт гравированных  на меди. Первое издание греческого подлинника принадлежит Эразму Роттердамскому (1523 г.). В последующие два века было еще около 50 изданий.

Подробнее

Социально-экономические изменения в Спарте (закон Эпитадея) (часть 3)

Плутарх в пятой главе биографии Агиса рассказывает о деградации Спарты в III в. и объясняет ее тем, что после Пелопоннесской войны спартанцы "наводнили собственный город золотом и серебром". Однако и это, по его мнению, было бы не так страшно, если бы сохранилось старое, идущее от Ликурга "правило наследования", при котором отец не мог передать свое имущество никому, кроме сына. Плутарх считает, что этот порядок наследования обеспечивал имущественное равенство и "каким-то образом избавлял Спарту от всяких прочих бед". Положение изменилось, продолжает далее Плутарх, "когда эфором стал некий Эпитадей, человек влиятельный, но своенравный и тяжелый. Он, повздоривши с сыном, предложил новую ретру (rJhvtran e[grayen) - чтобы впредь каждый мог подарить или оставить по завещанию свой дом и надел кому угодно".

Подробнее

Социально-экономические изменения в Спарте (закон Эпитадея) (часть 2)

Плутарх в пятой главе биографии Агиса рассказывает о деградации Спарты в III в. и объясняет ее тем, что после Пелопоннесской войны спартанцы "наводнили собственный город золотом и серебром". Однако и это, по его мнению, было бы не так страшно, если бы сохранилось старое, идущее от Ликурга "правило наследования", при котором отец не мог передать свое имущество никому, кроме сына. Плутарх считает, что этот порядок наследования обеспечивал имущественное равенство и "каким-то образом избавлял Спарту от всяких прочих бед". Положение изменилось, продолжает далее Плутарх, "когда эфором стал некий Эпитадей, человек влиятельный, но своенравный и тяжелый. Он, повздоривши с сыном, предложил новую ретру (rJhvtran e[grayen) - чтобы впредь каждый мог подарить или оставить по завещанию свой дом и надел кому угодно".

Подробнее

Социально-экономические изменения в Спарте (закон Эпитадея) (часть 1)

Плутарх в пятой главе биографии Агиса рассказывает о деградации Спарты в III в. и объясняет ее тем, что после Пелопоннесской войны спартанцы "наводнили собственный город золотом и серебром". Однако и это, по его мнению, было бы не так страшно, если бы сохранилось старое, идущее от Ликурга "правило наследования", при котором отец не мог передать свое имущество никому, кроме сына. Плутарх считает, что этот порядок наследования обеспечивал имущественное равенство и "каким-то образом избавлял Спарту от всяких прочих бед". Положение изменилось, продолжает далее Плутарх, "когда эфором стал некий Эпитадей, человек влиятельный, но своенравный и тяжелый. Он, повздоривши с сыном, предложил новую ретру (rJhvtran e[grayen) - чтобы впредь каждый мог подарить или оставить по завещанию свой дом и надел кому угодно".

Подробнее

Кризис правящего сословия Спарты. Кризисные явления внутри спартанского полиса (рубеж V-IV вв. до н.э.) (часть 1)

Военные успехи Спарты в глазах современников, безусловно, связывались с именем Лисандра. Его значение и влияние вышли далеко за рамки Спартанского государства. Его именем вершились дела чуть ли не во всей Греции, для которой он являлся центральной политической фигурой. После падения Афин Лисандр стал, по образному выражению Эд. Мейера, "некоронованным царем Эллады". Его личное влияние и власть были беспрецедентными. Исключительное положение Лисандра проявилось, например, в появлении и развитии его культа и даже учреждении (на Самосе) специального празднества в честь Лисандра - Лисандрий.

Подробнее

Кризис правящего сословия Спарты. Кризисные явления внутри спартанского полиса (рубеж V-IV вв. до н.э.) (часть 3)

Военные успехи Спарты в глазах современников, безусловно, связывались с именем Лисандра. Его значение и влияние вышли далеко за рамки Спартанского государства. Его именем вершились дела чуть ли не во всей Греции, для которой он являлся центральной политической фигурой. После падения Афин Лисандр стал, по образному выражению Эд. Мейера, "некоронованным царем Эллады". Его личное влияние и власть были беспрецедентными. Исключительное положение Лисандра проявилось, например, в появлении и развитии его культа и даже учреждении (на Самосе) специального празднества в честь Лисандра - Лисандрий.

Подробнее

Кризис правящего сословия Спарты. Кризисные явления внутри спартанского полиса (рубеж V-IV вв. до н.э.) (часть 2)

Военные успехи Спарты в глазах современников, безусловно, связывались с именем Лисандра. Его значение и влияние вышли далеко за рамки Спартанского государства. Его именем вершились дела чуть ли не во всей Греции, для которой он являлся центральной политической фигурой. После падения Афин Лисандр стал, по образному выражению Эд. Мейера, "некоронованным царем Эллады". Его личное влияние и власть были беспрецедентными. Исключительное положение Лисандра проявилось, например, в появлении и развитии его культа и даже учреждении (на Самосе) специального празднества в честь Лисандра - Лисандрий.

Подробнее

Коррупция в Спарте. Кризисные явления внутри спартанского полиса (рубеж V-IV вв. до н.э.) (часть 2)

Аристотель, думая о спартанских порядках своего времени, говорит о коррупции, процветающей в Спарте, как о явлении широко распространенном и глубоко проникшем во все слои общества, особенно в его высшую среду. К сожалению, эту тему в "Политике" он затрагивает лишь ad hoc, как иллюстрацию к картине общего упадка современного ему Спартанского государства. В качестве примера абсолютной беспринципности и подкупности спартанских высших властей он упоминает какой-то неизвестный нам из других источников случай, связанный с островом Андрос. По словам Аристотеля, в "андросском деле... некоторые из эфоров, соблазненные деньгами, погубили все государство..."

Подробнее